Чиновники «набетанкурили» с мостом

22.06.2018

Построенный к чемпионату мира мост Бетанкура, возможно, введен в эксплуатацию без разрешительной документации — к такому выводу приходят активисты, отстаивающие интересы жителей дома номер 5 по Ремесленной улице. Из его окон, находящихся на расстоянии вытянутой руки от новой трассы, видно, что строительные работы на мосту продолжаются до сих пор.

Попытки выяснить в Северо-Западном управлении Ростехнадзора получил ли мост Бетанкура заключение о соответствии (ЗОС), не увенчались успехом. В пресс-службе ведомстве сообщили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть информацию из-за отсутствия на месте руководства. Любопытно, что на сайте ЗАО «ПИЛОН», возводившего скандальную переправу, мост Бетанкура по-прежнему значится как объект находящийся в работе.

Без ЗОС объекты капитального строительства не могут получить официальное разрешение документацию на ввод в эксплуатацию. Однако 13 мая вице-губернатор Игорь Албин лично открыл переправу для движения автотранспорта. Похоже, что для нужд чемпионата мира городские власти и надзорные ведомства готовы закрывать глаза на многое. Даже на то, что новоиспеченная общегородская трасса прошла на расстоянии 65 сантиметров от окон жилого дома.

Фото из альбома группы  Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург
Фото из альбома группы Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург

Не понятно, как получилось, что шестиполосная трасса оказалось построена в столь тесном соседстве с жилым домом. Жильцы обращались в Ростехнадзор с просьбой провести проверку этого объекта на предмет его соответствия действующим санитарным правилам и нормам, техники безопасности и законодательству. В ответ получили длинное послание, в котором говорилось, что принятые проектные решения соответствуют требованиям Специальных технических условий (СТУ) и требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 42.13330.2011 «Актуализированная редакция», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки». Также ведомство сообщало, что проектная документация по данному объекту получила положительное заключение государственной экспертизы, а за домом на Ремесленной, 5 был предусмотрен постоянный геотехнический мониторинг, поскольку он попадает в 30-метровую зону влияния строительных работ. Этот мониторинг, включающий визуальный, геодезический и вибродинамический контроль, ведется силами некой «специализированная организация», однако какой именно, не уточняется. Опираясь на собственные наблюдения, эта организация ежемесячно подавала отчеты о его состоянии. По данным Ростехнадзора, в апреле 2018 года мониторинг за техническим состоянием дома на Ремесленной, 5 лит. А не выявил отрицательного влияния строительно-монтажных работ на техническое состояние строительных конструкций наблюдаемого здания. И вообще, никаких нарушений проверка Ростехнадзора не усмотрела.

 Фото из альбома группы  Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург
Фото из альбома группы Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург

Мы не поленились и перечитали те нормативные документы, на которые ссылался Ростехнадзор, но пришли к совершенно иным выводам. На сайте КРТИ мост через реку Малую Неву в районе острова Серный (он же — мост Бетанкура) отнесен к категории магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Опираясь на данные, приведенные на сайте Росавтодора, мы можем с уверенность сказать, что мост Бетанкура является магистралью и подпадает под 1 категорию — автомобильный дороги класс «автомагистраль».

В СНиП 2.05.02.-05* "Автомобильные дороги", на который ссылается в своем ответе Ростехнадзор, рекомендуется прокладывать такие дороги в обход населенных пунктов, однако, в отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. В этом документе говорится, что «расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м». Также этот документ гласит, что «расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин».

Фото из альбома группы  Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург
Фото из альбома группы Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург

Почему же чиновники не усмотрели нарушения в том, что проложенная трасса не соответствует этим требованиям? Возможно, все дело в том, что дом номер 5 на Ремесленной улице также планировался под снос, но деятельность градозащитников, пытавшихся противостоять незаконному сносу дома номер 3 на этой же улице, спутал чиновникам все карты. В итоге получили, что имеем — дом под мостом с выходом под колеса.

Все фотографии к статье взяты в группе Ремесленная ул. д 5 Санкт -Петербург