Метро в прямом эфире

5 December 2018

Петербургский метрополитен побил еще один рекорд: теперь он еще и самый публичный.


Взаимоотношения Смольного и «Метростроя» — в топе новостей Яндекса. И так уже не первую неделю. Разобраться в происходящем становится все сложнее. Но, похоже, новый градоначальник решил не спускать вопрос на тормозах и выяснить, где же кроется суть проблемы со строительством метрополитена.

изображение http://airpersonalities.ru
изображение http://airpersonalities.ru

Отвечать на неудобные вопросы приходится КРТИ, причем публично. И комитет старается представить ситуацию в выгодном для себя свете. Но есть проблема — эта точка зрения не только не совпадает с позицией «Метростроя», который не желает быть крайним, но и идет в разрез с реальностью.

Сергей Харлашкин, председатель КРТИ
Сергей Харлашкин, председатель КРТИ

Последняя волна информационного конфликта захлестнула городские СМИ сегодня днем. КРТИ прокомментировал заявление, сделанное до этого «Метростроем», сообщив, что «В целом финансирование ОАО "Метрострой" по всем объектам всегда опережало объемы фактически выполненных строительно-монтажных работ, в том числе и по строящемуся Фрунзенскому радиусу».


Разрешите поинтересоваться, а с какого момента началось это «всегда»? В 2015 году, когда «Метрострой» в первый раз позволил себе потребовать от Смольного оплатить выполненные работы, вице-губернатор Игорь Албин сказал, что обратился к Георгию Полтавченко с просьбой «перебросить деньги, заложенные на Фрунзенский радиус в 2016 году, на текущий год. Другой вариант: Смольный договорится с "Метростроем", что компания в этом году работает за счет кредитов, а в январе 2016 город сразу же оплачивает большой объем работ». Это я привожу цитату из
статьи уважаемого издания «Фонтанка».


Тогда переброски финансов так и не случилось. Не смог Игорь Николаевич убедить губернатора. А «Метрострой» работать продолжил. Вообще, о переносе сроков авансирования Албину не слишком-то удавалось договариваться, как мне кажется. Привести цену контракта на Фрунзенский радиус в соответствие чиновники смогли только к сентябрю 2018-го, это при том, что контракт на этот объект заканчивался 20 декабря 2018 года.

Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга. Фото: kommersant.ru
Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга. Фото: kommersant.ru

Сегодня ответственность за неудачи в сфере строительства подземки Смольный старательно пытается переложить на метростроителей, заявляя, что все свои обязательства перед «Метростроем» исполняет.
«Город всегда идет навстречу ОАО "Метрострой". В частности, цена контракта на строительство участка Фрунзенского радиуса была увеличена на 8,07 млрд – до 33,9 млрд рублей. Для целей приобретения оборудования и материалов и авансирования основных субподрядчиков по инженерным системам 2 августа ОАО "Метрострой" был перечислен очередной аванс в сумму 1,898 млрд рублей. На сегодня аванс не погашен на сумму 1,838 млрд рублей», — говорится в пресс-релизе КРТИ.

И снова это «всегда». А когда город цену контракта снизил, это он тоже так навстречу «Метрострою» шел? Вы нас, уважаемые, не путайте. Это вы свою ошибку исправили, и, хочу отметить, что процесс занял у вас больше трех лет.

И про скорость приемки работ вы, господа, лукавите. Сергей Харлашкин, смелый человек, не побоялся честно признаться, что процесс этот небыстрый, время на него нужно.

Вообще интересная тенденция в сфере строительного госзаказа наметилась. Всегда виноват подрядчик. Построили мост Бетанкура вплотную к жилому дому — виноват проектировщик, а Смольный молодец, он город новой переправой обеспечил. Затянули строительство стадиона — виноват строитель, выгоним его, нового позовем. Не освоили бюджет на новые станции метро — и снова строители виноваты: некомпетентные, не умеют строить без проектов.

А ответственные комитеты «всегда» идут навстречу. С такой работой единственное, чему мы идем навстречу — это кризис и развал строительной отрасли. И в ответе за это не отдельно взятый генподрядчик, а чиновник — вице-губернатор Игорь Албин, в чьи задачи входит развитие строительного блока в Смольном. Но Игорь Николаевич больше любит выступать с обещаниями, чем реально их исполнять. Помните, как в конце августа он на камеру обещал лично каждую декаду приезжать на Фрунзенский радиус и контролировать процесс? На этом все и закончилось, дальше Харлашкин ездил без него.