Страйкбол

24.06.2018

Страйкбо́л (от англ. strike — удар, ball — шар) — командная, военно-тактическая игра.

Российский аналог командной игры, более известной как эйрсофт (англ. airsoft) с использованием «мягкой пневматики» (разрешенная дульная энергия в России не более 7,5 Дж), но в страйкболе чаще всего энергия 3 Дж, использующей пластиковые шарики калибром 6 мм (изредка 8 мм), не содержащие красящих пигментов (что отличает данную игру от пейнтбола). Основной тип оружия — АЕП(AEG) - (Автомат Элекктро-пневматический), в обиходе называемое «приводом». Также существуют модели оружия на сжатом газе (на "грингазе" или на CO2) или воздухе (ВВД), а так же с пружинным принципом действия ("спринг"). В основном в игре участвуют две или более команд. Страйкбольные игры отличает более растянутый по времени сюжет на большой площади, ограниченный лишь фантазией и желанием (отсюда ответвления в виде ролевых игр с использованием страйкбольного оружия), высокая степень копийности (вплоть до полного соответствия) существующим военным формированиям разных стран, отсутствие индивидуального и командного рейтинга (ввиду отсутствия судей, подсчëта баллов). Игра ведëтся на честность. Люди, которые специально не замечают попаданий по ним называются "Несознанщики". В разных странах существуют свои ограничения к эйрсофт оружию и свои правила.

Касательно страйкбола существуют два основных свода правил: самый первый по версии Ассоциации страйкбола и Совета командиров. Организаторы игр указывают, по какому своду правил ведëтся игра. Кроме того, возможно отступление от общих правил на отдельных играх или собственные правила.

В России страйкбол официально признан видом спорта согласно Приказу Министерства спорта Российской Федерации №364 от 20 апреля 2018 года. Во всероссийском реестре видов спорта он зарегистрирован под номером 0340002311Л

Типы игр:

Существуют несколько типов игр, отличающихся целями, местом проведения, задействованной экипировкой, требованиями к участникам и так далее. Самые распространенные и популярные типы игр — «Колбаса», CQCS , MilSim и ARW.

«Колбаса»

Или «колбасные войны», обиходное название относительно коротких игр на небольшой площади независимо от типа территории. Без преувеличения "колбаса", это начало начал страйкбола в России. Именно динамичные игры практически на любой местности, по своей сути представляющие воплощение компьютерных игр в реальности, послужили (не без заслуг китайских производителей страйкбольного оружия) толчком для вовлечения, распространения и дальнейшего качественного роста и популяризации страйкбола.

CQCS

CQCS (Close Quarters Combat Simulation) или CQB (Close Quarters Battle) — симуляция боёв в помещениях с комнатами не больше квартирных комнат. Бой такого типа отличается жесткостью, внезапностью, слаженностью команд.

Некоторые особенности:

Форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;

Использование магазинов только типа «механический» (50-120 шаров в одном);

Разрешено использование рукопашного боя в оговоренных правилами пределах.

Military simulation

MilSim или «military simulation» — предполагает подражание действиям настоящих солдат (устав, марши, караулы, дозоры) и т. п.

Некоторые особенности :

Форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;

Использование магазинов только типа «механический» (50-130 шаров в одном);

Магазины типа «бункерный» (400—2000 и даже 5000 шаров) могут использовать только пулеметчики;

Иногда довольно тяжело для новичков из-за большей продолжительности, чем в других играх.

Основное отличие от других игр, это одна жизнь на всю игру

ARW

ARW или «airsoft real war» — проходит без ограничений по времени, без оживлений, с «ранеными» и при ограниченном «боекомплекте». Правила требуют наличия в магазине такого количества «патронов», какое предусмотрено в боевом прототипе (если в боевом АК-74 30 патронов, можно использовать в «механическом» магазине на 100 шаров только 30). Игроки умирают только один раз за игру.

Правила смешиваются в любых пропорциях. На больших официальных играх (Открытие и Закрытие) играют по правилам устраивающей игру организации, а на всех по договоренности между командами, к обычным правилам добавляют ранения и ограничивают боезапас (вплоть до карточек, разрываемых у патронного ящика перед перезарядкой). Патронные ящики введены и на БОИ — нельзя дозаряжаться, а ящики игроки таскают между контрольными точками. Также неофициальные игры могут отличаться неординарным (по страйкбольным меркам) сюжетом, требовать от игроков решения непривычных задач, иметь больше интересных «пакетных» заданий и даже включать ролевые элементы.

Официальные игры

Большие игры — это прежде всего ежегодные Открытие и Закрытие страйкбольного сезона, а также некоторые тематические игры. На такие игры приезжают игроки из многих городов, а иногда и из-за рубежа. Общее количество играющих может достигать нескольких тысяч человек. Для создания антуража на большие игры может привлекаться техника: грузовики, боевые машины, БТРы, водный транспорт, танки, авиация.[источник не указан 2332 дня] Открытие и закрытие по версии Ассоциации страйкбола самой АС трактуются как фестиваль страйкбола.

Приватные игры

Приватные игры организуются для проведения игр с усиленными требованиями по антуражу либо практической проверки планируемых нововведений в правила. Присутствовать на них могут только приглашённые команды или игроки. На подобных играх могут вводиться некоторые ограничения, не предусмотренные общими Правилами страйкбола, или сниматься некоторые предусмотренные.[источник не указан 2332 дня]

Международные игры

Крупнейшими в Европе страйкбольными играми считаются игры серии «Berget»

Вооружение(Снаряжение)

Основным элементом экипировки страйкболиста является его игровое снаряжение класса мягкая пневматика (англ. airsoft), метающее с помощью сжатого воздуха или газовой смеси пластиковый шарик диаметром 6 мм (или иногда 8 мм) весом от 0,12 до 0,43 г[1]. По желанию можно использовать резиновые ножи

Принцип работы

По принципу работы существуют четыре вида «приводов»:

Пружинно-поршневые (spring) — взвод пружины осуществляется с использованием мускульной силы игрока, в основном это снайперские винтовки и дробовики, а также пистолеты

Электропневматические (AEG) — наиболее распространённый в страйкболе тип экипировки. Работает посредством электродвигателя с редуктором, питающегося от аккумулятора. В качестве аккумуляторов используются LiPo, LiFe, а также NiMH, ёмкостью, в среднем, от 900 до 1300 mAh и напряжением 7.4-11.1 В

Газовые (GAS) — в основном пистолеты, иногда снайперские винтовки и дробовики, крайне редко - автоматы. По своей конструкции идентичны, независимо, от используемого газа. Различие лишь в способе его подачи. Газовые пистолеты способны имитировать работу своего огнестрельного прототипа при помощи функции "Blowback" (газ не только выталкивает шарик из ствола, но и имитирует отдачу, позволяя подвижному затвору отходить назад).

на CO2 — используют в качестве рабочего тела баллоны углекислого газа, обычно ёмкостью 12 г. вставляемые в магазин снизу, либо в рукоять пистолета, при несъемном магазине.

на «цветных» газах — используются газы, состоящие из смеси пропана, бутана, силиконовой смазки и других компонентов, поставляемые в баллонах от 0,5 до 2 л. Рабочими резервуарами газа являются магазины приводов. Наиболее распространенным «цветным» газом является Green Gas. Помимо него существуют Red Gas, Yellow Gas, Blue Gas и Black Gas

Некоторые модели оружия способны использовать оба типа газа в зависимости от используемых магазинов

На воздухе высокого давления (ВВД) — работают от баллонов с воздухом, подключенным через шланг, либо установленных в приклад привода (система airstock)

Производители приводов

Существует множество производителей страйкбольного «вооружения», среди которых

AGM, APS, ARES, A&K, Both Elephant, Celcius Technology, Classic Army, CYMA, D-Boys, DeepFire, Double Eagle, Echo 1, Evolution Airsoft, G&G, G&P, HFC, ICS, Jing Gong, King Arms, KJ Works, KSC/KWA, KWC, LCT, MadBull Airsoft, Magpull, Marushin, Maruzen, ProAirsoft, Snow Wolf, SRC, S-thunder, swiss Arms, Systema Engineering, Taurus, TLSFX, Tokyo Marui, Vega Force Company, WE, Well и другие

Шары

Применяются шары от 0,12 до 0,50 грамм, однако на практике 0,12-граммовые шары используются лишь в гранатах, а для приводов используются шары от 0,20 г. Самые распространенные шары — белые пластиковые шары массой 0,25-0,30 г. Помимо белых шаров существуют шары и других цветов, однако чаще всего их используют снайперы, так как их очень сложно заметить на лету.

Существуют так же биоразлагаемые шары (безопасные для окружающей среды), флоуресцентные/трассерные шары (используются на ночных играх и играх в темноте).

Гранаты

В качестве игровых гранат используются имитации (не всегда внешне похожие на настоящие гранаты), наполненные легкими шарами, горохом или просто производящими хлопок. В качестве взрывчатого вещества гранат используются петарды. Обычно разделяются по мощности на корсар 4 или корсар 6. Использование самодельных гранат на играх чаще всего не допускается в связи с техникой безопасности.

Обязательным элементом экипировки игрока являются очки[1]. Они должны быть сделаны из прочного, не бьющегося материала, способного выдержать выстрел в упор из мощного привода.

Рекомендуемым является маска на лицо, способная защитить щёки и зубы. Однако многие пренебрегают ей.

Остальная экипировка (форма, наколенники и налокотники, шлемы и каски, шарфы и маски-подшлемники). Расцветка камуфляжа подбирается из требований внутри команд.