Ариэль

(иллюстрация из интернета)
(иллюстрация из интернета)

Наша Алёнка росла замечательным ребёнком.

Когда во время прогулок родители во дворе жаловались на шалости своих малышей, нам с мужем и сказать-то было нечего.

Единственной проблемой мы считали выдуманного друга дочки, но с кем в детстве не случалось подобных историй.

А в три года она попросила тетрадку. Сказала, что будет учить буквы.
Конечно же, мы тут же выдали ребёнку и тетради, и ручки с разноцветными стержнями.

- Доченька, показать тебе, как писать буковки? – спросила я.

- Не надо, мамочка, мне большой мальчик покажет, он говорит, что ты эти буквы не знаешь.

- Какой мальчик? – спросила я. – Тот, с которым ты раньше играла? Никита?

Никита был воображаемым другом Алёнки с тех пор, как она начала говорить.

- Нет, Никита ушёл. Сказал, что ему пора, он и так тут со мной долго задержался.

- А сейчас какой мальчик приходит?

- Он такой, как Женя у тёти Риты.

Маргарита Игоревна и её сын живут с нами на одной площадке. Евгений – старшеклассник, то ли в девятый, то ли в десятый класс ходит, я особо не интересовалась. Хороший такой парнишка, улыбчивый, добрый.

- Твой друг и правда уже большой. А как его зовут?

- Не запомнила, - сделав грустное личико и часто заморгав глазами, ответила Алёнка. – Его зовут, как порошок, который ты насыпаешь в машинку, когда стираешь мои кофточки и штанишки.

Я перечислила несколько названий стиральных порошков.

- Точно! Ариэль! - воскликнула дочка, захлопав в ладоши.

«Надо реже включать телевизор, когда Алёнка не в садике, а то вон как название Ариэль засело в её детскую головушку», - подумала я.

Через несколько дней я прибиралась в её комнате. Взяв в руки тетрадку, заглянула в неё и обомлела.
Детские каракули (непонятные иероглифы) действительно походили на написанные почти ровными рядами буквы. Пробелы и повторы некоторых знаков давали понять, что это слова.

Когда я показала тетрадь мужу, он только скептически улыбнулся.
- Придумывает Алёнка каракули и что? Копирует, как в её книжках, только по-своему. Не паникуй. Это её язык.

Наверное, я и впрямь зря волновалась.
На всякий случай поискала в интернете подобный алфавит.

Нет, такого языка не существует.

Вечером решила расспросить дочку о новом воображаемом друге.

- Он красивый. Волосы длинные, глаза очень синие. А ещё у него есть белые крылышки.

- Крылья. Как у феи из мультика? – зачем-то поинтересовалась я.

- Нет, они большие, и когда он прилетает, то делается очень светло.

- А зачем он учит тебя буковки писать, - поинтересовалась я.

- Он говорил, что я должна уметь их писать, но зачем не говорил. Когда научусь, то он улетит. А ещё сказал, что ты не поверишь мне.

Я и впрямь не поверила. Приняла точку зрения мужа. Так было удобнее и спокойнее.

А через год, после кучи исписанных непонятными знаками тетрадей, дочка неожиданно перестала писать и сказала, что не знает никакого Ариэля и, что буквы рисовала не она.

Девочка напрочь забыла всё, о чём говорила постоянно, но помнила всё, кроме этого странного алфавита и воображаемого друга.
Я несколько лет хранила тетрадки в шкафу, спрятав их в коробку от обуви. Хотела показать дочке, когда та вырастет.

А недавно, перекладывая вещи в шкафу, я заглянула в коробку.
Она оказалась пустой.
© Лана Лэнц