Простое понимание показателя LTV

24.06.2018

В бизнес я попал в 5 лет, когда мои родители в 1993 году открыли магазин в поселке где мы жили на Юге Оренбургской области. Рос и впитывал атмосферу постоянного труда и темпа жизни, где не было пауз, отдыха и отпусков. Смотрел и запоминал отношение отца к его делу и то как это воспринимают люди. Это был прибыльный бизнес, с высоким показателем доверия и вовлечения покупателей. Став покупателем один раз, он покупал практически все и всегда тут. Ассортимент был очень широким. Не торговали, только продуктами.

Высокая ответственность и лояльность к каждому клиенту, было основополагающим. Он разговаривал практически с каждым покупателем. Его компетенция и подход не оставляли сомнения в выборе и полезности покупки.

Очень хорошо запомнил, что мы привозили товары которые зарекомендовали себя с минимальным наличие брака и максимально надежные. Вели статистику по каждой модели, марки о наличии брака и обращения с поломками.

Результат этого 15 летнего труда оказался следующим.

Начиная с 2008 года предприятие моего отца не делало стратегических шагов в развитие и обанкротилось. Последние 3 года работы вплоть до закрытия и продажи магазина, он работал. Не смотря на 3 крупных конкурентов работающих в этом же поселке, поток клиентов шел, а рекламы не было, совсем. Даже после закрытия были звонки с просьбой подобрать бытовую или кухонную технику и доставить ее клиенту.

Доверие людей, сформированное высоким уровнем сервиса и компетенции, позволило получить мощную подушку для планирования во время спада.

Вывод:

Высокая компетенция, качество и индивидуальный подход формируют доверие. Доверие дает верных клиентов, которые всегда возвращаются. Это и есть LTV

Чего точно делать не следует:

  • Забыть о масштабировании, кратном росте. Постоянно ищите точки роста.
  • Не отдыхать. Отдых должен быть полноценным. Отключайтесь от текущего и вы увидите новое.
  • Не учиться. Только знание и высокая компетенция облегчает нам путь на верх.