33 подписчика

Клиент всегда прав?

216 прочитали

Расскажу сегодня типичную ситуацию. Любой работник автосервиса может привести сотни подобных примеров.

Приехал к нам молодой человек на «Весте», после зимы решил поменять антифриз. Что ж, похвально! Сливаем старый антифриз, заливаем новый. Заводим машину, дожидаемся открытия термостата, и более того, троекратной сработки вентилятора. Полный порядок! Клиент уезжает.

Возвращается он через пару дней с претензией: двигатель перегревается. Заводим машину. Термостат срабатывает, вентилятор включается при 101°С, выключается при 97°С. Все в порядке, но клиент стоит на своем: раньше больше 90°С температура не поднималась!

Вообще-то раньше была зима, а сейчас жаркое лето. Зимой при коротких поездках вентилятор мог и не включаться, согласен. Однако на дворе жара. Температура срабатывания вентилятора охлаждения в данной программе составляет 101°С. Это запрограммировано в контроллере, и сработка будет происходить всегда при одной и той же температуре.

Но клиенту все – как об стенку горох. Господа, но вы же изучали в школе физику! Объясняю: внутри двигателя происходит сгорание топливной смеси. Он так и называется – двигатель внутреннего сгорания. А раз горит, значит, нагревается. Система охлаждения для того и существует, чтобы поддерживать температуру двигателя в определенных пределах, и вентилятор будет всегда срабатывать при одной и той же температуре, которая «зашита» в «мозгах». Исключением будет разве что езда по трассе со скоростью 100 километров в час при минус 30°С.

А что клиент? Мы вернули ему деньги. Это было проще, чем объяснить ему простые законы физики.

   Расскажу сегодня типичную ситуацию. Любой работник автосервиса может привести сотни подобных примеров.  Приехал к нам молодой человек на «Весте», после зимы решил поменять антифриз.
Друзья, не забываем ставить лайки и подписываться на канал!