Как использовать геймификацию в бизнесе и жизни

24.06.2018

До недавнего времени видео-игры использовались по прямому назначению, однако со временем пытливый ум научился извлекать выгоду из игрового процесса для достижения целей в практической плоскости, например, в бизнесе.

Явление, когда некоторые приёмы и уловки, способные побудить человека к действию, переносят из игры в реальную жизнь, получило название – игрофикация, или геймификация.

На сегодня это – мощная бизнес-практика, массово применяемая и в молодых, и в развитых компаниях.

Геймификация в действии

И откуда взялась мысль, что мы можем чему-то научиться, например, из Angry Birds?

Дело в том, что подобные игры такими популярными являются не просто так, а по какой-то причине, заслуживающей внимания и изучения. В них есть то, что приковывает внимание пользователя и побуждает к действию, что было бы неплохо для использования в практической деятельности.

Какие игровые техники можно применить в неигровых ситуациях?

Например, в играх есть такие элементы, как доски лидеров, балы и значки, демонстрирующие достижения игроков. Подумайте, как подобную систему поощрения и фиксации успехов можно внедрить на ваше производство, чтобы вселить в ваших сотрудниках дух состязания.

Немного терминалогии еще. Есть 3 главных пласта в пирамиде геймификации – это механика, динамика и эстетика. Механику мы разберем ниже. А что касается 2-х остальных пластов о них в сдух словах:

Динамика

Эстетика

Подробная информация по геймификации доступна в нашем курсе

Примеры игровых механик

Ничего выдумывать не надо. В мире полно примеров удачной геймификации бизнеса, и нам остается только сделать лучше.

  • Бейджи – выдающиеся за заслуги отличительные значки. Они выступают особенным поощрением, которое можно заработать за выполнение несложных, но нужных вам действий. Бейджи помогают привлечь внимание аудитории, настроить ее на нужный лад без особых затрат и усилий.
  • Баллы, бонусы – которые можно потратить в вашей компании или у партнеров. Чем больше человек купил, или привел друзей, или заказал услуг, тем больше баллов или бонусов он получит. Тем самым появляется конкретная цель – накопить и получить желаемое. Обязательно составьте список призов, которые можно получить за бонусы.
  • Прокачка персонажа – при виртуальном развитии событий, особенно в CRM системах отличной привилегией считается особенный, уникальный профиль, аккаунт или персонаж. За получение дополнительной заслуги многие сотрудники готовы идти по головам и прыгать выше своей.
  • Статусы – социальные сети приучили наше современное общество к своим фишкам. Почему бы не применить их и у себя? Каждый захочет получить прикольный и необычный статус, отличающий человека от остальных. На этом обязательно нужно “сыграть”.