Детский мотокросс

28.06.2018

МОТОКРОСС (МНОГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ НАЗЫВАЮТ ЕГО MOTO X ИЛИ ПРОСТО МХ) — САМЫЙ, ЗРЕЛИЩНЫЙ В МИРЕ ВИД МОТОСПОРТА. ЭТО РЕВ МОТОРОВ, ВЫСОЧЕННЫЕ ПРЫЖКИ, ЮВЕЛИРНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ МНОЖЕСТВА СПУСКОВ, ПОДЪЕМОВ И КРУТЫХ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРУТЫХ ПОВОРОТОВ НА МОТОЦИКЛАХ, НА КОТОРЫХ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ — НИ ФАР, НИ ЗЕРКАЛ, НИ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ! КСТАТИ, МОЖЕШЬ ЗАНЯТЬСЯ: Мотоциклы БЫВАЮТ И ДЕТСкими!

Название статьи, если честно, не совсем пра- вильное. Такого понятия, как «детский мотокросс», в спорте не существует. Участники соревнований называются спортсменами и гонщиками, неважно, сколько им при этом лет. Однако Мотоциклы для детей, конечно, отличаются от мотоциклов для взрослых. Просто потому, что с большими мощными мотоциклами могут справиться только очень сильные и умелые спортсмены.

А теперь — внимание! Мотоцикл для MX не транспортное средство, а спортивный снаряд! Как шест для прыжков в высоту или теннисная ракетка. Да, на нем нельзя выезжать на дороги общего пользования, зато для управления кроссовым мотоциклом не нужно иметь водительского удостоверения. А значит, в теории, ездить на нем можно вообще с любого возраста. На практике многие мотошколы начинают обучение мотокроссу с четырех лет! А в соревнованиях разрешено участвовать с восьми лет. И мальчикам, и девочкам!

Физическая сила для мотокросса — штука необходимая. Даже чтобы просто поднять и поставить на колеса упавшую машину, нужно напрячь все мускулы, ведь она минимум 40 кило весит! На трассе особо в седле не посидишь, позвоночник рассыплется! Большинство препятствий и прыжков проходится на ногах, и нагрузки при этом изрядные. А еще на сложных трассах иногда приходится толкать мотоцикл, да в горку!

Не меньше силы важна ловкость. Чтобы раз за разом проходить трассу с хорошим результатом, нужно стать с мотоциклом единым целым. И, да, падения и синяки в Mх - обыденность. А вот реальный травматизм - огромная редкость, куда более редкая, чем в футболе и гимнастике. Выручают опять же сила и ловкость, и, конечно, кроссовая мотозащита!

ЗАЩИТА

Кроссовый шлем сделан из композиционных материалов — стекловолокна,углепластика и кевлара. Шлем должен сидеть очень плотно и весить как можно меньше. МотоОчки с вентиляцией и различными светофильтрами для разных условий видимости часто оборудуются противогрязевой защитой. Либо несколькими слоями отрывной пленKU, либорулонной системой: противогрязевой пленкой с ручной перемоткой. Перчатки защищают кожу рук от срывания с рукояти руля и часто имеют внешнюю защиту пальцев от ударов при падении. Мотоботы защищают не только голеностоп от скручиваний, но и заднюю часть голени от ударов и наездов. А еще в Мотоботы наполовину заправляют наколенники, за счет чего спереди ноги защищены аж до бедра. Нагрудник для мотокросса защищает грудь и спину и никогда не интегрируется в сплошные доспехи с налокотниками и наплечниками (черепаху), как это принято в шоссейном спорте. Потому что в кроссе очень важна гибкость тела, недостижимая со сплошными доспехами. Налокотники хитрой конструкции позволяют многократно сгибать и разгибать руки без снижения эффективности защиты. Эластичный пояс с гибкой, но прочной защитой поясницы помогает мышечному каркасу (передними боковым мускулам пресса) лучше справляться с высокими нагрузками при маневрировании. Мотошорты — дополнительная защита таза с мягкими или жесткими накладками, распределяющими энергию ударов и толчков по большой площади.

Мотоцикл для Mх — крайне прочная, и при этом максимально облегченная машина с очень длинноходной подвеской колес. Колеса на мощных амортизаторах отрабатывают все неровности трассы и гасят большую часть энергии ударов в прыжках. Рамы таких мотоциклов полудуплексные — из двух одинаковых трубчатых замкнутых и хитро изогнутых силовых колец, между которыми имеются горизонтальные перемычки для двигателя и элементов трансмиссии. Такие рамы совершенно не годятся для шоссейных гоночных мотоциклов (спортбайков), потому что пружинят под нагрузками. Зато для MX - самое то, что надо. Дополнительная амортизация!

Скорости у МХ не очень высокие и редко превышают 60-80 км/ч, зато посмотри, какие здоровенные у кроссовых мотоциклов шестеренки привода задних колес! А передние, которые возле двигателя, наоборот, маленькие. В результате

тору очень легко крутить колеса, развивая при этом просто огромную тягу. Ведь именно тяга важна для преодолени

рутых подъемов и прочих сложных препятствий, которыми изобилует кроссовая трасса. Добавим сюда резкие ускорения с трамплинами и получим высокие прыжки — самую зрелищную составляющую мотокросса! Трассы для мотокросса обычно замкнутые, протяженностью от 1300 до 3000 метров.

КТМ 50 SX Кроссовый мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 кубических сантиметров. Коробка передач на этом байке вариаторная, с переключением скоростей как у механики, но без участия ручки сцепления. Именно на этих машинах юные спортсмены получают первые навыки спортивного вождения. Машина принадлежит к учебно-тренировочному классу 50 и до официальных соревнований не допускается.