Дирижабли Цеппелина. Технологический прорыв или авантюра?

2 июля 1900 года, 62-летний граф Фердинад фон Цеппелин совершил первый полет на дирижабле собственной конструкции. Огромная сигара, на борту которой было выведено "LZ-1", вылетела из ангара, набрала высоту 400 метров и неожиданно устремилась вниз. К счастью, все участники полета остались невредимыми.

Спустя 12 лет был построен и успешно испытан дирижабль "LZ-13", или "Ганза". Он мог взять на борт пятнадцать пассажиров и 6 тонн багажа. Для сравнения, самый могучий самолет того времени "Илья Муромец" с несколькими пассажирами брал всего тонну груза. До начала Первой мировой войны"Ганза" совершил 400 полетов и перевез свыше 8 тысяч пассажиров.

Следующий "Цеппелин" заказали уже военные. Модель "LZ-14" активно использовалась при бомбардировке Антверпена и других городов.

Граф Цеппелин умер в 1917 году, а его дело продолжила компания "Цеппелин", которую возглавил Эрнст Лемман. Построенный в 1928 году дирижабль "Граф Цеппелин" имел длину 236 метров и мог брать на борт свыше 14 тонн груза. В 1929 году он совершил 144 трансатлантических рейса, перевез в общей сложности 18 тысяч пассажиров, совершил самый длинный перелет из Фридрихсхавена в Японию, преодолев 11 270 км.

Построенный позднее самый большой в мире дирижабль - "Гинденбург", длиной 241 метр, потерпел крушение 6 мая 1937 года при приземлении в Нью-Йорке. Было ли это умышленным поджогом или следствием конструктивного дефекта, сейчас сказать сложно. Его гибель поставила крест на дальнейшем развитии дирижаблестроения как в Германии, так и во всем мире.