Большая игра / Molly's Game (2017) "JoyCasino и не снилось"

Оценка : 4 с минусом из 5.                                                                                                                            Байопик — жанр с одной стороны простой, с другой сложный и практически всегда довольно противоречивый. Несложно описать пошагово биографию одного человека и довольно непросто придерживаться объективности, собирая по кусочкам паззл из показаний различных источников, фактов засвидетельствованных государственными органами и словесного автопортрета героя. Но, Аарон Соркин уже набил руку в жанре более чем за десяток лет и представил на этот раз полностью авторскую работу о нашумевшем скандале вокруг нелегального казино Молли Блум. «Большая игра» — дебютная картина Соркина как режиссера и в ней постановщик собрал внушительный каст: Джессика Честейн, Идрис Эльба и Кевин Костнер.
Оценка : 4 с минусом из 5. Байопик — жанр с одной стороны простой, с другой сложный и практически всегда довольно противоречивый. Несложно описать пошагово биографию одного человека и довольно непросто придерживаться объективности, собирая по кусочкам паззл из показаний различных источников, фактов засвидетельствованных государственными органами и словесного автопортрета героя. Но, Аарон Соркин уже набил руку в жанре более чем за десяток лет и представил на этот раз полностью авторскую работу о нашумевшем скандале вокруг нелегального казино Молли Блум. «Большая игра» — дебютная картина Соркина как режиссера и в ней постановщик собрал внушительный каст: Джессика Честейн, Идрис Эльба и Кевин Костнер.
Сюжет знакомит зрителя с Молли Блум, не оправдавшей собственных надежд на олимпийское спортивное будущее. Пытаясь как-то определиться с колледжем и своим местом в мире, Молли знакомится с влиятельными людьми, пригласившими героиню работать лицом на подпольное казино, в котором любят перекинуться в картишки сливки общества: знаменитости, богачи и преступники. Довольно скоро Молли понимает как быстро сколотить состояние и организовать собственный бизнес.
Сюжет знакомит зрителя с Молли Блум, не оправдавшей собственных надежд на олимпийское спортивное будущее. Пытаясь как-то определиться с колледжем и своим местом в мире, Молли знакомится с влиятельными людьми, пригласившими героиню работать лицом на подпольное казино, в котором любят перекинуться в картишки сливки общества: знаменитости, богачи и преступники. Довольно скоро Молли понимает как быстро сколотить состояние и организовать собственный бизнес.
Соркин в своем фильме использует те же методы, уже продемонстрированные им в «Социальной сети», создавая из вполне обыденной и лишённой динамики истории захватывающий остросюжетный нарратив. Фокус, который можно назвать как «Экшн без экшна» великолепно сдобрен не лишенными глубины диалогами и превосходной актерской игрой. И странно, что такой яркий и динамичный образец жанра вышел в ограниченный прокат и не отправился на «Оскар». Но, помимо всех вышеперечисленных плюсов, в картине, конечно же, присутствуют и спорные моменты. Во-первых художественная ценность сюжета себя не оправдывает. Соркин — не первый человек, освещающий истории сомнительных персонажей: жуликов, воров, ростовщиков, преступников и аферистов, продолжая линию картин в духе «Волка с Уолл-стрит». Во-вторых сама объективность истории под большим вопросом, ибо снята по автобиографическим мемуарам самой госпожи Блум. Как известно, в тюремных заведениях никто, никогда не виноват. Да и где кроется правда никому и не узнать. И, в третьих, как и во многих аналогичных картинах, образ сильной независимой женщины неминуемо вырисовывается из проблем с отцом, демонстрируя зрителю хрупкую психологическую почву, на которой взращивается человеческий ресурс с сомнительными нравственными ориентирами и нередко откровенной социопатией, пытаясь заставить импонировать и жалеть главную героиню. Понравятся ли такие нехитрые манипуляции публике — зависит от предпочтений и того, какую историю Соркин хотел преподнести. За исключением этого, так или иначе, в остатке мы имеем увлекательную картину от сценарного мастера биографических фильмов.
Соркин в своем фильме использует те же методы, уже продемонстрированные им в «Социальной сети», создавая из вполне обыденной и лишённой динамики истории захватывающий остросюжетный нарратив. Фокус, который можно назвать как «Экшн без экшна» великолепно сдобрен не лишенными глубины диалогами и превосходной актерской игрой. И странно, что такой яркий и динамичный образец жанра вышел в ограниченный прокат и не отправился на «Оскар». Но, помимо всех вышеперечисленных плюсов, в картине, конечно же, присутствуют и спорные моменты. Во-первых художественная ценность сюжета себя не оправдывает. Соркин — не первый человек, освещающий истории сомнительных персонажей: жуликов, воров, ростовщиков, преступников и аферистов, продолжая линию картин в духе «Волка с Уолл-стрит». Во-вторых сама объективность истории под большим вопросом, ибо снята по автобиографическим мемуарам самой госпожи Блум. Как известно, в тюремных заведениях никто, никогда не виноват. Да и где кроется правда никому и не узнать. И, в третьих, как и во многих аналогичных картинах, образ сильной независимой женщины неминуемо вырисовывается из проблем с отцом, демонстрируя зрителю хрупкую психологическую почву, на которой взращивается человеческий ресурс с сомнительными нравственными ориентирами и нередко откровенной социопатией, пытаясь заставить импонировать и жалеть главную героиню. Понравятся ли такие нехитрые манипуляции публике — зависит от предпочтений и того, какую историю Соркин хотел преподнести. За исключением этого, так или иначе, в остатке мы имеем увлекательную картину от сценарного мастера биографических фильмов.
Плюсы : Постановка, сценарий, динамика, актерская игра.  
Минусы : Сомнительная ценность сюжета.
Плюсы : Постановка, сценарий, динамика, актерская игра. Минусы : Сомнительная ценность сюжета.