Поезд на Париж / The 15:17 to Paris (2018)

24.06.2018

Оценка : 3 из 5.

"Экспресс любительского драмкружка"

История настоящего героизма, произошедшая несколько лет назад на пассажирском поезде, направляющимся в Париж, не могла не стать центром внимания продюсеров разных мастей. Трое американцев, остановивших террориста, сразу стали объектом охоты литературных агентов и, как все уже привыкли, после опубликованных мемуаров, адаптация для большого экрана была лишь вопросом времени.

Режиссёром, изъявившим желание снять картину о совершенном подвиге, стал именитый Клинт Иствуд, в последнее время активно концентрирующийся на историях настоящих американских героев. При всех вышеописанных деталях, картине даже не нужен был какой-либо маркетинг для привлечения внимания публики.

Сюжет картины знакомит зрителя с тремя американскими друзьями, путешествующими по Европе. На скоростном поезде, направляющимся в Париж, им придется рискнуть жизнью, предотвращая терракт.

Ключевое решение, рождённое чтобы подогреть интерес к картине и, возможно, продемонстрировать новый подход к процессу кинопроизводства в итоге стало роковым для картины Иствуда. Должен был получиться фильм о героях, с настоящими героями в главных ролях, но вместо этого решение режиссера использовать самих участников событий, а не актёров, привело к акцентированному вниманию, сфокусированному на картонных персонажах и неубедительной актерской игре, что и стало основным прецедентом для критики. И все было бы слишком просто, если бы неудача картины объяснялась только плохим кастом. Куда более серьезный промах у фильма связан с сценарием дебютантки Дороти Брисколл, отвечающей за адаптацию автобиографической книги для экрана. В итоге получился затянутый пересказ уже написанного, с совершенно необязательными и непримечательными деталями биографии персонажей от детства до отрочества, никак не влияющими на основной сюжет, представляя из себя скорее кинематографический реферат нежели сценарий. Маэстро режиссуры же делал с этим материалом что мог, но и основная мысль, выделяемая Иствудом о роли судьбы в этой удивительной и в то же время довольно простой истории выглядит вычурно прозаичной и не раскрывает перед зрителем мудрости вселенских масштабов. Каждый может ошибиться и остаётся надеяться на скорейший реванш от неподражаемого режиссёра.

+: Сюжет и единственная кульминационная сцена, ради которой создавался сам фильм.

-: Сценарий, каст, динамика.