Виды мотоциклов.

Приветствую вас, братья и сёстры!

Вот и наступил момент, когда вы захотели купить свой первый мотоцикл.

Ниже рассмотрим, на какие виды делятся мотоциклы.

Существует несколько классификаций мототехники в зависимости от массы, расхода топлива, типа двигателя, способа управления, других факторов. В последнее время при покупке-продаже мотоциклов пользуются классификацией по назначению и компоновке, стилю мототехники. Подразделение на виды мотоциклов тут условно, но вполне удобно, позволяет рассмотреть плюсы и минусы моделей в зависимости от желаний покупателя. Давайте попробуем разобраться в огромном мире мототехники, рассмотрев деление на классы в зависимости от комплектации и назначения.

Классика.

Классикой или стандартными называют мотоциклы, сохранившие простоту стиля, базового оформления. Хорошая модель и для опытного мотоциклиста, и для новичка. Прекрасный вариант для ежедневных поездок по городу. Вес обычно в пределах 150–250 кг. Достаточно мощный двигатель, конечно, меньше, чем в спортивных байках. Многие модели конструируются с жёсткой коробкой передач. Удобны при небольших расстояниях. Руль прямой, обеспечивает минимальную нагрузку на руки и спину водителя. Мягкое сиденье для продолжительных поездок. Можно поставить ветровое стекло. Типичный представитель этого стиля — Honda CB или Suzuki Bandit. Оптимальное сочетание веса и манёвренности для городских условий.

Спорт байки.

Эта техника является воплощением совершенства, новейших разработок, скорости, престижа и самой печальной статистики происшествий. Эти мотоциклы предназначены для гонок, несмотря на то, что они ездят по дорогам общего пользования.

Главные отличительные черты спортивных мотоциклов: минимальный вес, высокая мощность в высоком диапазоне оборотов и оптимальная аэродинамика для скоростной езды. Внешне всё это проявляется в эмбриональной, неудобной посадке пилота, за счёт низкого руля, вынесенных назад и приподнятых подножек, в специальной форме мотоцикла и в пластике для улучшенной обтекаемости.

Основные недостатки спортивных мотоциклов :

1. Неудобная посадка для долгих поездок

2. Сложность контроля скоростного режима - мотоцикл будет сам подталкивать открутить ручку газа

3. Слабоватая тяга на низких оборотах - в городе на светофорах можно проиграть заточенным под это дело стритам и найкедам

4. Повреждённый при незначительных падениях пластик, будет достаточно хлопотно восстанавливать

5. Необходимость содержать мотоцикл в идеальном техническом состоянии (это особенно проблемно у нас, когда покупается б.у. техника и её негде ремонтировать).

Есть ещё подкласс супер-спорт. Этим лэйблом нарекают спортивные мотоциклы с объёмом за литр. Относительность понятия в том, что супер-спортами также называют выборочные модели меньшего объёма, например Honda CBR или Suzki GSX 750 R и другие, прославленные в истории спортивные легенды.

Нэйкеды (стритфайтеры).

Этот тип мотоциклов часто относят к классикам, забывая о его происхождении. Найкеды - это относительно новый класс мотоциклов, выведенный из спортов путём снятия пластика и затачивания его для езды в городе. При этом он как внешне стилизуется соответствующим образом, так и происходит настройка и доработка его основных параметров. Ранее этим занимались только энтузиасты, превращая свои мотоциклы в нечто стильное и удобное для города. Сейчас их выпускают серийно очень многие лидеры моторынка, разрабатывая эти мотоциклы с нуля или на базе своих спортивных моделей, добавляя им "городские черты". К примеру добавляются режимы езды (гоночный, обычный, дождь), повышается мощность двигателя на низах, делается более комфортной посадка пилота и пассажира и много чего ещё. При этом мотоцикл сохраняет свой "спортивный норов" и одновременно становится более удобным в управлении, более стильным и лучше приспособленным для отжига со светофора или на заднем колесе.

Турист (классика, спорт).

Этот класс достаточно размыт по таким как классические мотоциклы, спортивные и круизёры. Всё дело в том же самом смешивании классов. Просто оказалось достаточно просто приспособить почти любой мотоцикл для комфортной езды по трассе. Бак побольше, сидение поудобнее, двигатель помощнее, "ящики для вещей" сзади прикрепить и ветровое стекло чуть больше среднего - вот тебе и турист. Можешь ехать куда хочешь.

Огромнейший класс туристических мотоциклов составляют модели приспособленные для езды по трассе, которые изначально для этого были разработаны или были разработаны на базе классических и спортивных мотоциклов. Круизёры имеют характерное для них отличие - большой вес и большой мощный (особенно на низах) двигатель, за счёт чего выделяются отдельным классом.

Классика - их удобно использовать для долгой езды по трассе, либо доработанные для этого классики, путём добавления нормального ветрового стекла, кофр и некоторых доработок ходовой системы, либо изначально позиционируемые для езды по трассе модели. В общем - если назвать классический мотоцикл туристическим - большой ошибки не будет.

Спорт-турист - Тут, как понятно, располагаются модели переходные между классами спортов и классических туристов. Удобный и легко управляемый спортивный мотоцикл - пожалуй лучшее решение для максималистов. Такие мотоциклы покупать гораздо лучше, чем обычные спортивные, поскольку это удобнее и безопаснее. Если цель чистокровного спорта - предоставить максимум на гоночном треке, то спорт-туриста - максимум (в разумных пределах) в повседневной жизни. Взгляните внимательнее на модели спорт-туристов, и поймёте, что именно им нужно отдавать предпочтение при покупке.

Люкс турист - этот подкласс туристов зачастую считают единственными истинными туристическими мотоциклами. Хотя, когда речь заходит о конкретных моделях - часто их относят к круизёрам. Вообще, чётких границ между круизёрами и люксовыми туристами нет. Сами производители на своих официальных сайтах относят эти конкурентные модели из этого сегмента к разным классам. Но сути это не меняет.

Итак, спорт-туристы - это флагманские модели лидеров рынка. Они являются своеобразными лимузинами в мире мотоциклов. В люксах собраны все возможные приспособления и технологии для комфортной поездки на дальние дистанции. Всё, что только можно впихнуть в мотоцикл - всё здесь будет. Стоимость - соответствующая.

Чоппер.

Их часто путают с круизёрами, хотя и совсем напрасно. Общего у них кроме громоздкой и тяжёлой конструкции, ничего нет. Чопперы созданы для того, что бы выехать "в люди" один-два раза в месяц и обратить на себя внимание всех, мимо кого проезжаешь, а круизёры - с точностью до наоборот. Дальнейшее деление чопперов достаточно условное.

Кастом чопперы - это мотоциклы сделанные самостоятельно или в небольших гаражах из других тяжёлых мотоциклов. У нас часто донорами становятся старые Днепры и Уралы.

Серийные чопперы. Сегодня чопперы стали столь популярными, что некоторые мировые гиганты освоили их серийное производство. К примеру, Honda VT - чистокровный серийный чоппер.

Бобберы - это понятие вообще является больше народным, чем "научным". Бобер - это мотоцикл с которого поснимали всё лишнее, оставив лишь необходимое для того, что бы он мог ехать. Делают такое обычно самостоятельно. Корни у вопроса растут с тех времён, когда создание бобра было единственной возможностью для гоночного тюнинга повседневного мотоцикла. Им срезали тогда всё что могли - даже тормоз передний убирали... и форсировали двигатели.

Круизёр.

Этот класс мотоциклов часто путается и смешивается с туристическим, с чопперами, с люксовыми туристами. Однако он настолько большой и однотипный, что заслужил право на самостоятельное существование. Мотоциклы этого класса созданы с одной целью - комфортной ездой на большие расстояния. Они не особенно удобны в городе. но за городом они по комфорту уступают только лишь люксовым туристам, при этом они могут превосходить их по ходовым качествам. Таким образом, комфорт в долгой поездке, большой вес, и двигатели большого объёма - отличительная черта всех круизёров. Модели круизёров с мощными двигателями, соответствующим им мощными тормозами и усиленной конструкцией принято называть пауэр-круизерами (мощными круизёрами).

Кроссовые мотоциклы (эндуро).

Их ещё называют мотоциклы двойного назначения. Можно было бы отнести их к внедорожным, как оно и предполагалось при зарождении этой техники, но таких мотоциклов стало очень много, и лишь небольшая часть, именуемая кроссовыми мотоциклами, предназначена для использования за пределами дорог общего пользования. Остальные, созданы на основе кроссов и предназначены для езды как по бездорожью, так и в городах.

Эндуро туристические - эти эндуро совсем не маленькие по объёму двигателя. Они созданы с целью обеспечения более-менее комфортной долгой поездки по пересечённой местности, к примеру для ралли "Париж-Дакар". Обычно оснащаются вместительным бензобаком, ветровым стеклом, массивным передним щитком и пластиковым обвесом. В управлении проигрывают кроссам.

Эндуро паркетные - этот подкласс с эндуро имеет минимум общего. Он создан для гражданского использования, хотя и остаётся эндуро по внешности и проходимости. Ещё большие объёмы двигателя, больший вес мотоцикла, большее ветровое стекло, большее сидение - всё это шаг сторону классических мотоциклов. Однако, внешне с обычными мотоциклами не спутаешь.

Кроссовые мотоциклы.

Вот эта модель мотоцикла под настроение. А настроение должно быть замечательным. Должно хотеться постоять, попрыгать, отжечь по бездорожью... В качестве средства передвижения использовать нельзя, поскольку мотоцикл не оснащается элементарными световыми приборами. Его основное предназначение - спорт, соревнования, прыжки и сомнительное "удовольствие" от поездок по бездорожью. (Если на кроссовый мотоцикл вешается минимально-необходимое для гражданского использования, то его уже относят к другому классу - хард-эндуро.)

Моттарды

Это тип экстремального эндуро, созданный для езды в загруженных городских условиях, в том числе и по бордюрам, скверам лестницам и прочим препятствиям. В этом моттарду помогают тормоза и колёса как у спортбайков, высокий клиренс и мощный двигатель. На таких мотоциклах можно отлично отжигать и рисоваться перед друзьями, ездить себе в удовольствие по плотному трафику или с лёгкостью покидать его при желании. 

Мотоциклы с колясками.

При наличии "прямых" рук и большого желания, практически ко всем мотоциклам можно присоединить коляску — боковой прицеп. Но обычно выбирают модели с мощными двигателями. Устанавливается крепление для коляски, усиливается рама, конструируется вилка с увеличенным вылетом, увеличиваются передаточные числа трансмиссии. Выпускаются и изначально спроектированные с коляской мотоциклы, имеющие единый кузов.

В этой статье, я не буду затрагивать трайки, снегоходы и мото вездеходы. По ним в инете информации полно. Надеюсь, что для вас теперь выбор коня, стал более прост.

Ровного асфальта и попутного ветра вам!

Ваш МаксWolf!