Соцсети или контекст? Какая реклама в интернете эффективнее?

Спор о том, какая реклама в интернете наиболее эффективная, не утихает и бурлит в сообществах и на форумах вот уже много лет. Кто-то доказывает, что лучший способ распространения информации, это соцсети, такие, как ВКонтакте, Одноклассники, Фэйсбук и им подобные. А кто-то называет это дилетантством и убеждает своих оппонентов, что самый надёжный и действенный метод - профессиональная реклама, например контекст Яндекса и Гугла, продвижение профессиональных видеороликов и так далее.

Попробуем обстоятельно, без лишних эмоций, разобраться и рассмотреть обе точки зрения, перечислив все их плюсы и минусы.

Итак, начнём с рекламы в соцсетях. Для начала отметим, кто делает ставку именно на такой тип распространения информации. Это, прежде всего, частные мастера маникюра, стилисты, визажисты, фотографы и прочие самозанятые люди, которые, как правило, не зарегистрированы в налоговых органах и не считающих нужным тратиться на довольно дорогую профессиональную рекламу, желая оставаться в "серой зоне". Теперь рассмотрим достоинства и недостатки такого подхода.

  • ПЛЮСЫ : 1. Основной - это, конечно, бесплатная самореклама через "друзей" и "друзей своих друзей" в сетях. 2. Главное, чтобы у Вас было как можно больше подписчиков. Остальное очень просто. Вы делаете какой-либо пост на своей страничке или в своей группе, нажимаете "Поделиться" и "Лайк" - и Ваша информация очень быстро становится видна Вашим подписчикам и их "друзьям". Но на этом, пожалуй, все достоинства заканчиваются.
  • МИНУСЫ : 1. Соцсети, сами по себе, довольно ненадёжны. Вспомните, например, о недавнем запрете у нас, в России, такого известного и популярного "Telegramm"! А где гарантии, что если вдруг однажды возьмут, да и закроют (или обрушится) Вашу любимую сеть? А Вы столько труда вложили, собирая "друзей", оформляя с любовью свою страничку, делая посты... Будет очень обидно, не правда ли? 2. Обычные пользователи, которые ищут в интернете товары или услуги, обращаются, прежде всего, к поисковикам, которые выдают им, в первую очередь, ссылки по платной контекстной рекламе и профессиональным сайтам компаний или магазинов. Простые обыватели доверяют им гораздо больше, чем частным страничкам в Одноклассниках и других сетях. 3. Сейчас у нас публика достаточно искушённая и предпочитает не просто покупки услуг и товаров через интернет, но ещё и удобство оплаты и доставки. На многих профессиональных сайтах есть возможность оплаты с банковской карты или электронного счёта, да ещё и с возможностью доставки покупки прямо до дома. То есть, очень многие заказчики предпочтут всё сделать, не вставая с дивана. Простые частники с их страничками не могут предоставить такой сервис. 4. И, наконец, самое неприятное. В наше время налоговое законодательство ужесточается по отношению к "серому сектору"! Причём очень сильно будут "затягивать гайки"! Уже частных стилистов и визажистов вместе с их "коллегами по серому цеху" начали "ловить на живца". Пишут или звонят им под видом клиентов, договариваются об оказании услуг или покупке товаров, завершают сделку и... Как только незадачливый "шабашник" получает деньги на руки, тут его налоговая и цап-царап! Ну очень неприятно!.. И такие прецеденты уже есть.

Теперь рассмотрим профессиональную рекламу. Ей пользуются, в первую очередь, конечно же фирмы, компании и частные предприниматели, работающие официально и платящие налоги.

  • ПЛЮСЫ : 1. Контекстная и другая профессиональная реклама гораздо эффективнее постов в соцсетях. Она и оформлена красивее, интереснее. В ней и ссылка на корпоративный сайт активная имеется. 2. Такая реклама всегда будет показана в ТОПе на первых местах, на много выше, чем ссылки на странички в соцсетях. Соответственно, посещаемость сайтов, пользующихся такой рекламой, тоже гораздо больше. 3. Как следствие предыдущих пунктов, доверие потенциального заказчика к такой рекламе тоже во много раз выше. А это значит, что он обратиться, в первую очередь, к профессиональным фирмам, а не к владельцу странички в соцсети. 4. Официальным рекламодателям не нужно бояться налоговой полиции и ОБЭП. Они спят спокойно, пока эффективная реклама работает на них и приносит прибыль.
  • МИНУС : он только один! Профессиональная реклама требует серьёзных денежных вложений.

А теперь подведём итог. Так что же эффективнее? Наш ответ очень простой. Самая эффективная реклама - комбинированная. Когда рекламодатель грамотно и умело сочетает оба вида - и посты в соцсетях, и профессиональную платную рекламу. Только так можно добиться максимальной отдачи и прибыли. И хотя мы указали, что финансовые затраты на рекламу являются "минусом", поверьте, это всего лишь условность. Помните, в бизнесе всегда действует одно из незыблемых правил : "Чем больше ты хочешь получить прибыль, тем больше ты должен вложить средств". Платная реклама окупится кратно. А в сочетании с соцсетями эффект только усилится. Поэтому мы желаем Вам достатка и процветания! А если понадобится профессиональная помощь в продвижении Ваших товаров и услуг, мы с удовольствием Вам поможем.

С уважением, медиацентр VG-Studio.