Как меня чуть не убила личная эффективность.

Наверно каждый хоть раз в жизни задумывался: «Я мало делаю, время летит, хочу успевать больше…» – или что-то подобное. Так было и со мной.

Где-то 3 года назад я стал ярым фанатом тайм-менеджмента. Я прочитал около 10 лучших мировых книг по этой теме, прошел 4 тренинга и пересмотрел около сотни разных лекций.

В общем я внедрил в свою жизнь очень много методик повышения личной эффективности. Кто в теме, тот поймет:
— я ел «лягушек»
— делил «слонов по кусочкам»
— каждые 25 минут включал «Турбо-кнопку»
— правило «Парето» 80 на 20
— тренировал концентрацию
— определял «гибкие» и «жесткие» задачи
— планировал и расписывал день по минутам
— делал соотношение задач по матрице Эйзенхауэра

В общем представьте человека, у которого расписана каждая минута жизни. И эту каждую минуту я старался провести с максимальной пользой:

— либо разные задачи для достижения ближайшей цели;
— либо развиваться (книги и лекции) опять-таки для целей.

Первое время мне это нравилось. Было ощущение «супермена».

Но кое-что меня смущало:

  • Чем дальше это шло, тем с меньшим предвкушением я ждал следующий день. Меня как-то напрягал список всего, что надо будет опять сделать. Жить стало тяжелее)))
  • Я часто ловил себя на мысли, что авторы методик тайм-менеджмента сами не могут полностью делать все, что советуют. Это нереально.

Что случилось через 2 года такой жизни?

Я был как выжатый лимон. Было ощущение, что меня лишили чувств и красок жизни. Я перестал различать запахи, вкус еды и тактильные ощущения.

Нет, я их чувствовал. Но это было тускло и однообразно.

Начали выскакивать разные болячки, которых вообще никогда не было.

В общем, я был вроде эффективен, но сам себе я не нравился: мое состояние, внешний вид, мешки под глазами, заряд энергии и здоровье.

В определенный момент времени я сказал себе «СТОП», что-то я делаю не так.

Начал задавать себе вопросы: «Зачем? Чего я хотел достичь за счет личной эффективности и тайм-менеджмента?»

Четный ответ: деньги. У меня была гипотеза, что делая больше, я начну зарабатывать больше. Многие так кстати думают…)

Начал ли я больше зарабатывать хотя бы в 2-3 раза? Да. Но не из-за личной эффективности…И это было самым обидным.

Оглядываясь назад, я понял, что причиной роста дохода было другое – обычные разовые решения.

Например, изменение воронки продаж или найм ассистента, который начал делать некоторые мои задачи лучше меня.

В общем я увидел, что нет никакой зависимости между большими деньгами в бизнесе и личной эффективностью.

А когда я познакомился с миллионерами и даже миллиардерами, то пришел в дикий шок – они вообще даже не стремятся делать много.

Оказывается, они живут по принципу – «чем больше работаешь, тем меньше зарабатываешь» + «надо думать больше, чем работать».

Это мне взорвало мозг. Звучит даже нелогично. Но факт.

Теперь для меня эффективность – это не делать лишнего. Я могу за весь день сделать всего одну задачу, но она будет бить «точно в цель».

Как только я начал мыслить ключевыми задачами, показателями и реперными точками – я стал меньше работать, больше думать и зарабатывать.

Парадокс.

О том, как мыслить ключевыми показателями, будет отдельный пост.

Если Вы меня спросите: «Нужно ли тогда изучать все эти трюки тайм-менеджмента?» – то мой ответ: «Смотря кто Вы?»

Если Вы наемный сотрудник, то Вам это обязательно.

А вот предпринимателям, по моему мнению, тайм-менеджмент вообще не нужен. Причину я написал выше. Достаточно мыслить ключевыми показателями, а все задачи плавно делегировать людям.

Конечная цель: бизнес(ы) с ежемесячным приростом прибыли на 10% и более, без участия в операционных задачах. В интервале года это рост в 3 раза.

У меня это так сформулировано. Без резких движений иду в эту сторону.

Кстати.

Поговорим о конечной цели.

Большинство людей, начиная свой бизнес или работая в компании, скорее работают «в деле», чем «над делом».

О чем я говорю? Берут свой календарь, как учили в курсах личной эффективности, и заполняют его полностью: встречи, продажи, события, производство, команда и так далее.

Появляется расписание. Заточено все под то, чтобы успеть сделать как можно больше. Все завязано на жесткой дисциплине.

Именно из-за этого возникают реальные проблемы:

— 92% предпринимателей больше работают, чем когда они работали по найму.
— 84% сотрудников жалуются на боли, стрессы и недосыпы.
— 48% и предпринимателей и сотрудников никогда не берут отпуск.
— А 78% трудящихся людей хотели бы больше проводить времени с семьей.

Все это из-за неправильного тайм-менеджмента.

Происходит полное выжигание личности, пропадает вкус жизни вообще. Даже деньги вроде есть, а радости нет. Моя история.

Надо изменить план. Мыслить иначе – с конца.

Часто говорят, что надо сначала расписать все, что касается бизнеса и карьеры.

Нет! Сначала Вы планируете СВОЮ ЖИЗНЬ и только потом все остальное.

Какие вещи самые важные для Вас и Вашего счастья?

  • Семья?
  • Здоровье?
  • Развитие?
  • Хобби?
  • Самореализация?
  • Все вместе взятое?

Четко определить важное и погнали рисовать свой план, например:

Семья: отвезти детей в школу или на тренировку, вечер пятницы ресторан со второй половинкой, а в выходной – пикник на природе или что-то другое.

Здоровье: сходить в спортзал, плавание или подобное.

И так далее по каждому направлению жизни.

То есть в недельный график вписывать сначала все, что важно для жизни. Без чего работа и карьера теряет смысл.

Спланировали? Теперь можно строить бизнес и заниматься карьерой. В свободные ячейки вписываете все свои бизнес-задачи.

Неочевидные преимущества такого подхода:

1.Качество.
Вы будете понимать, что время на решение карьерных задач ограничено. Вы станете меньше отвлекаться и перестанете делать лишнее.

2. Яркость жизни.
Если Вы сначала распишите сначала карьеру, то жизни 100% не будет. Вы просто нон-стоп посвятите себя карьере, пострадает здоровье и отношения.

3. Точность.
Вы начнете думать только конечным результатом в деле, а не процессами. В результате фокус Вашего внимания будет только на ключевые задачи и зоны ответственности.

4. Свободное время.
Вы минимизируете время, которое куда-то сливается впустую. Станете эффективнее в работе, а свободного времени станет больше. Вы сможете посвящать его себе и семье.

Ваш идеальный конечный результат – не много работать с ощущением занятости, важности и значимости. Это имитация и самообман.

Просто определите Ваше «БОЛЬШОЕ ПОЧЕМУ?»
Почему Вы ходите на работу или запустили бизнес?

Потому что хотите больше времени проводить с семьей?
Больше зарабатывать?
Больше свободы?
Ваша страсть?

Надо сформулировать причину и от нее «танцевать». Если важна семья, то отталкиваясь от нее, выстраиваете график жизни.

Все просто.

Если поставить камеру, которая будет записывать все Ваше время на «рабочем месте», то она покажет, что более 40% – это бессмысленное и бесполезное для жизни и компании времяпрепровождение.

Хватит сливать время просто так – в пустоту!

P.S. Я не говорю, что Вам нужно сделать так прямо сейчас. Любое новое внедрение делайте аккуратно и постепенно.

Не делайте лишнего, а делайте хотя бы одно важное в день. Тогда Вы по-настоящему будете эффективны. И живите в кайф.

С желанием быть полезным,
Ярослав Гордов