Рядом с водителем по Чуйскому тракту.

Не раз приходилось ездить на грузовиках пассажиром рядом с водителем. Перед отправкой автомобили всегда грузились по максимому. В дальний рейс грузовики с недогрузом не отправлялись. В начале пути из Бийска или с другого населенного пункта ехали спокойно. Время тратили на разговоры о всяком разном. Останавливались в основном у родников, водичку холодную попить, ноги размять и дальше. В дороги шофера всегда приветствовали друг друга, а при остановках рассказывали новости по трассе. Напряжение для водителя наступало во время начала подъема на перевал. Соответственно волнение передовалось и попутчику. При любой погоде машина с трудом двигается на подъем. Шофер внимательно слушает мотор, смотрит на ходу, приоткрыв дверцу, на колеса. Самые напряженные моменты наступали когда скорость падала примерно метра два в минуту. Но автомобиль тянул и тянул вперед. Помогал в такие моменты автомобилю водитель подбадривая словами " ну двай мой миленький, еще немного, еще немного". Удивительное дело такие слова помогали автомобилю преодолевать трудный подъем. Не оставался в стороне и пассажир, помогая всеми клетками своего тела машине. Когда выбирались на перевал останавливались, давая отдахнуть машине. Водитель делал обход осматривал , похлапывал машину по капоту, по бортам, успокаевая себя и машину. Поехали дальше теперь вниз. Спускаться с перевала тоже не мед. Приходиться постоянно держать ногу на педали тормоза и не выключать коробку передачь. Самое сложное преодолевать перевал в плохую погоду в дождь или свежий снег. И при подъеме и при спуске машину начинает водить из стороны в сторону. Лучше переждать такую погоду. Что делали водители когда машины не вытягивали на перевал узнаете в следующей публикации.