Чем привлекателен Китай для среднего и малого бизнеса

В определенный момент своего развития, многие предприниматели упираются в некий потолок, в ограничитель, который не позволяет вам увеличить многие показатели эффективности работы вашего бизнеса. Это может произойти по ряду причин: ограниченность спроса, слишком низкая рентабельность бизнеса, высокие издержки и тому подобное. Но что же делать, если есть желание, а главное стремление двигаться дальше, покорять новые вершины, достигать новые высоты, ведь, как известно, если ты не двигаешься вперед – ты двигаешься назад. Как правило, если ваш бизнес связан с торговлей, то большинство предпринимателей устремляют свой взор к работе с Китаем.

Китай впереди планеты всей

Как известно, Китай, занимает лидирующее место по масштабам производства всевозможной продукции. Именно здесь создаются практически все товары, которые мы видим на прилавках, в интернете, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Многие бренды с мировыми именами перенесли свои производства в Азию, в частности, в Китай. Основной причиной стала дешевая рабочая сила, наличие технологической базы для производства и избыток на рынке квалифицированных кадров.

Развитие Китая поражает. Здесь инновационные продукты и технологии рождаются с такой скоростью, что не все новинки и тенденции мы в России сможем увидеть даже через год. Но, начиная планировать и перестраивать работу своего бизнеса на сотрудничество с Китаем, стоит учитывать многие факторы, от которых зависит будущее вашего прогресса.

Чем может быть полезен вашему бизнесу Китай

Наиболее частые обращения среди наших клиентов, конечно же, - снижение себестоимости продукции. Приобретая товары у поставщиков в России, как правило, мы переплачиваем от 50-80% средств, которые бы легко могли распределить и направить на собственное развитие: улучшение сервиса предоставляемых услуг, маркетинг, расширение объемов продаж и тому подобное. Стоит понимать, что не каждый товар имеет такие отличия в стоимости, бывают случаи, когда отдельная позиция может иметь в Китае значительно завышенную стоимость, нежели бы вы приобрели ее же у поставщика по месту.

Расширение ассортиментной линейки – это вторая причина сотрудничества с Китаем. Как уже было сказано выше, темпу развития китайской промышленности можно только позавидовать, ведь многие новинки и инновации приходят в Россию только спустя полгода - год, после их появления. Но, заняв лидирующие позиции, начав торговать данной позицией одним из первых, уверяем, результат будет ошеломительный.

Какому бизнесу будет выгодно работать напрямую с Китаем.

Не каждому предпринимателю стоит задумываться о работе напрямую с Китаем. На многих такого рода затея может крайне негативно сказаться, что приведет не только к замедлению развития, а, в некоторых случаях, и полному вылету из бизнеса. Стоит понимать, что работая с местными поставщиками, приобретая товар в России, вы не несете множества рисков, именно поэтому, вы и переплачиваете от 40-80% за товар. Вам не нужно думать, как доставить товар, нет головной боли о таможенном оформлении груза, проверке качества продукции, замене брака и тому подобное.

Работать напрямую с Китаем есть смысл, когда ваш бизнес уже вышел на прогнозируемый, стабильный уровень продаж, скажем, от 400 000 рублей. Данная сумма является пороговой, ведь, если рассматривать срок поставки и риски, то более мелкие закупки не смогут дать ту норму прибыли, которая бы все покрыло. Конечно, если речь идет о дешевом сегменте продукции, то сумма закупки может быть значительно уменьшена.

Китай – это опт. Это страна, где ведется оптовый бизнес. Никто не сможет предложить низкую, конкурентную и выгодную цену, если ваш объем закупки ничтожно мал. Логистические каналы тоже выстроены только под оптовые поставки, привезти розничную партию из Китая крайне трудно и дорого. Именно поэтому и существует минимальный ориентир порога входа, ведь риск за 5-10% выигрыша от разницы закупки в Китае или России не целесообразен. Конечно, в опыте нашей работы были случаи поставки товаров клиентам и на значительно меньшие суммы, но, в первую очередь, это были «пристрелочные» закупки, чтобы проработать канал поставок, отточить схему, понять весь процесс сотрудничества на личном опыте.

Уже несколько лет замечается рост потребности в работе именно напрямую с производителем, ввиду доступности, простоты и прозрачности сделок, да и безрассудство наценок на многие товарные категории местных поставщиков просто обескураживают: некоторые наши клиенты продают с 90-130% маржой. Подобрав надежного контрагента, четко понимая выгоды покупки продукции напрямую в Китае, можно вывести ваш бизнес на совершенно новый уровень. Банальный пример: снабжая свой бизнес товарами напрямую от производителя, нам удалось сократить издержки на 17.5%, что реинвестируется в рекламу и позволяет получать на 26% больше лидов.

Не стоит бояться чего-то нового, перемены – это шанс найти более рациональное, эффективное и прибыльное решение, которое станет одним из многих конкурентных преимуществ вашего бизнеса. Нужно подходит ко всему с умом, четко осознавая и просчитывая всевозможные риски.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы досконально изучить все тонкости ведения бизнеса с Китаем.