3 основные причины из-за которых в России снимают плохие фильмы.

С российскими фильмами явно что-то не так. Многие уже давно заметили, что современный российский кинематограф так скажем «не шедевр». С другой стороны все мы с ностальгией вспоминаем советские фильмы. Брильянтовая рука, Кавказская пленница, Иван Васильевич меняет профессию и многие другие шедевры советского кино прочно засели в нашей памяти, а такие «шедевры» как Самый лучший фильм хочется забыть сразу после просмотра. Судя из прошлого можно сказать что в России умеют снимать хорошие фильмы. Ну или по крайне мере умели. В какой момент всё пошло не так? Как качественное кино превратилось в низкопробный ширпотреб и почему не смотря на всю ту критику что льётся на современные русские фильмы их качество почти не меняется, и каждый год выходит очередная третьесортная комедия? Покопавшись в этом вопросе я выделил 3 основные причин почему всё настолько плохо.
С российскими фильмами явно что-то не так. Многие уже давно заметили, что современный российский кинематограф так скажем «не шедевр». С другой стороны все мы с ностальгией вспоминаем советские фильмы. Брильянтовая рука, Кавказская пленница, Иван Васильевич меняет профессию и многие другие шедевры советского кино прочно засели в нашей памяти, а такие «шедевры» как Самый лучший фильм хочется забыть сразу после просмотра. Судя из прошлого можно сказать что в России умеют снимать хорошие фильмы. Ну или по крайне мере умели. В какой момент всё пошло не так? Как качественное кино превратилось в низкопробный ширпотреб и почему не смотря на всю ту критику что льётся на современные русские фильмы их качество почти не меняется, и каждый год выходит очередная третьесортная комедия? Покопавшись в этом вопросе я выделил 3 основные причин почему всё настолько плохо.

1. Бюджет.

У российского кино совсем не голливудские бюджеты. На фильм Защитники который позиционировал себя как русский ответ марвел было выделено 5,4 миллиона долларов, с другой стороны на фильм мстители было выделено 220 миллионов долларов. Разница очевидна. Самым дорогим российским фильмом на данный момент является «Утомленные солнцем 2: Цитадель» с бюджетом в 45 миллионов долларов, что явно недотягивает до бюджета стандартного голливудского блокбастера. Низкое качество спецэффектов зачастую связано не с криворукостью их создателей, а с отсутствием финансирования и попытками сэкономить на всём.

2. Распил бюджета.

Лучше всего эту проблему видно в некоторых представителях русской мультипликации. Глядя на мультфильм Дети против волшебников или Наша Маша и волшебный орех, сразу бросается в глаза низкий уровень анимации. Когда и без того небольшой бюджет пилят все кому не лень, приходится экономить ещё больше. Именно так и появляются фильмы с плохим сценарием, плохими спецэффектами, и плохими актёрами. На хороших тупо нет денег.

3. Кассовые сборы.

Так уж получилось что такие фильмы как Ёлки, Самый лучший фильм, Беременный и прочие похожие комедии окупают себя чаще чем все остальные русские фильмы. Инвесторов в первую очередь интересует прибыль, а не конечное качество продукта. Какой смыл давать деньги малоизвестным но талантливым людям если есть стабильный способ заработка на комедиях со звёздами Камеди-клаб? К тому же за частую российские фильмы идут в прокате только в странах СНГ, из-за чего кассовые сборы намного ниже чем у Голливуда. Зачастую на фильм в России дают в среднем от 3,5 до 5 миллионов долларов и многие из них не окупаются.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод что всё упирается в низкий бюджет и отсутствие желания выделять деньги на рискованные проекты. А низкопробные комедии чаще себя окупают, поэтому их продолжают снимать. Спрос рождает предложение и чем лучше окупается фильм, тем больше вероятность что вскоре выйдет что-то похожее. И если люди и дальше будут смотреть их, вряд ли что-то изменится.