Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Треснутый бампер — это не редкость в современных автомобилях. Чаще всего они делаются из пластика, и достаточно въехать даже в небольшое препятствие, чтобы на нём образовалась пробоина. На дальнейшую эксплуатацию это никак не влияет, а вот внешний вид портит. Именно о том, как эту трещину убрать, я вам и расскажу.
Способов ремонта трещин на бампере бывает очень много — кто-то их клеит, кто-то сшивает, кто-то плавит. Я же остановлюсь на пайке, поскольку это быстро, надёжно и не требует особых знаний. Но стоит понимать, что после крупной аварии запаять бампер не получится. Этот способ подойдёт только для небольших трещин, образовавшихся в результате лёгкого удара.
Итак, чтобы заделать трещину, нам, конечно же, понадобятся некоторые инструменты. Если у вас их нет, то можете одолжить у соседа :)
- строительный фен;
- паяльник;
- пластик для пайки (продаётся в хоз магазинах);
- шпатлёвка для бамперов (можно купить на авторынке);
- наждачная бумага разной зернистости;
- болгарка и шлифовальный круг;
- грунт, краска и лак (в баллончиках).
Для такой работы потребуются некоторые навыки, но при желании у вас должно получиться с первого раза. Насчёт долговечности ремонта сказать нечего, так как на это влияет множество факторов, но сделанный мною бампер уже ездит 2 года, хотя я занимался этим впервые.
Ну и по традиции давайте разделим всё на несколько этапов.
1) Сначала нужно демонтировать повреждённый бампер с авто. Для этого вытащите все клипсы и выкрутите болты крепления. Будьте аккуратны и не применяйте силу — всё должно сняться свободно!
2) Теперь нужно исследовать весь бампер на предмет укосов и кривизны. Во время удара его могло повести, поэтому убирать эту неровность нужно сразу. Вооружаемся феном и вперёд! С первого раза скорее всего не получится, но вскоре вы поймёте технику — греем и пытаемся вернуть пластик на прежнее место.
3) После "возврата" пластика вооружаемся наждачной бумагой средней зернистости и зачищаем всю краску около трещины. Необходимо убрать всё до чистого пластика.
4) Теперь вооружаемся паяльником! Всё, что нужно сделать, это сомкнуть края трещины и хорошо их пропаять как с лицевой, так и с обратной стороны. Вы должны глубоко проплавить пластик, но при этом не нарушить его геометрию.
5) После того, как трещина "залечена", берём пластик для пайки и строительный фен. На получившийся шов необходимо наложить продольную полоску, после чего поперечные для усиления.
6) Теперь занимаемся зачисткой! На болгарку одеваем насадку и берём наждачную бумагу средней зернистости. После того, как все следы пайки зашлифуются, уменьшаем зернистость и подготавливаем поверхность к шпаклеванию.
Разводим шпатлёвку согласно инструкции и втираем её при помощи шпателя в запаянную трещину.
Обратите внимание! Шпатлёвка должна ложиться на чистый и обезжиренный пластик, поэтому вся краска в округе шпаклевания тоже зачищается.
7) Дожидаемся высыхания и снова берём болгарку. Теперь цель заключается в достижении максимальной гладкости поверхности. В то же время она должна быть матовой, чтобы хорошо взялся грунт.
8) Теперь грунтуем, красим и покрываем лаком. Кстати, чтобы краска попала в тон, её лучше всего покупать с образцом — к примеру, можно открутить лючок бензобака. В итоге получаем идеальный бампер!
Заключение
Если при ремонте вы учитывали все тонкости, то бампер прослужит долго. Конечно, этот процесс не самый лёгкий, но зато интересный. В принципе, с ним сможет справиться любой человек, у которого руки растут из правильного места :)
Если вы считаете эту статью полезной, то ставьте палец вверх и задавайте вопросы в комментариях, ведь я всегда рад общению. Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда узнавать что-то новое! Удачи!
Смотрите также!
"Ангельские глазки" для фар своими руками!