Здания специального назначения объединяют самые ранние неолитические сообщества

30 June 2018

Появление продовольственного производства произошло на Ближнем Востоке более 10 000 лет и вызвало глубокие изменения в способах организации человеческих обществ. Новое исследование, опубликованное в журнале PloS One профессором Черил Макаревичем из Университета Киля и профессором Биллом Финлейсоном из Университета Рединга, показывает, что специализированные здания, регулярно посещаемые в самых ранних сельскохозяйственных деревнях мира, были ключевыми для поддержания и укрепления сплоченности сообщества , Исходя из новых археологических данных, найденных во время раскопок в поселке Беллиха, расположенном в неоклассическом поселении Бейдха, расположенном в тех же самых горах, что и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Петре, исследование показывает, как очень архитектурная ткань ранних сельских поселений помогла сформировать взаимодействие человека во время период, когда появились новые социальные стрессы, связанные с первым сельским хозяйством и животноводством.

«Эти здания обеспечили координацию для сообщества, место, где повседневные повседневные занятия, такие как приготовление пищи и инструменты для изготовления, могли быть предприняты несколькими людьми одновременно», - говорит Макаревич. «Более того, эти пространства были также важны, поскольку они обеспечивали место, где члены сообщества могли зайти и пообщаться со своими соседями, - эта неофициальная, но очень регулярная деятельность, возможно, была более важной в этом контексте Сообщалось, что члены сообщества знали, что информация передается, и было центральное место, чтобы наверстать упущенное известие ».

«То, что мы также видим здесь в Бейдхе, - действительно интересный пример того, как общества справляются с управлением новыми вопросами о том, как получить доступ и контролировать право собственности на растительные и животные ресурсы, которые могли бы стать более оспариваемыми в этих все более густонаселенных поселениях. что люди в Бейде занимались этой новой социальной напряженностью, совершенно иначе, чем их современники на западе через долину реки Иордан. Там вместо того, чтобы строить общинную архитектуру, они занимались сложными и многоступенчатыми практиками моргания, которые включали удаление черепов от зараженных людей через некоторое время после их захоронения, кешируя эти черепа, а затем замазывая их, возможно, коллективно, чтобы дать им новые лица. Мы считаем вместе со многими нашими коллегами, что это ритуальное лечение черепов во время раннего неолита было другим средством социальной сплоченности, но он сделал это совсем по-другому, чем коммунальные здания, подобные зданиям в Бейдхе ».

Исследователи предполагают, что в южной части Иордана развивается особый путь социальной сплоченности, который занимается повседневной практикой сообщества в нежилых зданиях для поддержания и укрепления социальных структур, а не случайных и драматических ритуальных и моргных практик, используемых в других местах южного Леванта. И Макаревич, и Финлейсон отмечают, что «существует длинная история использования специальной архитектуры на юге Иордании для структурирования сообщества, и этот способ использования построенной среды для большего, чем просто приюта, восходит к началу неолита здесь. Продолжение этой практики иллюстрирует сильно локальную непрерывность в путях через неолитовую революцию ».