Как моторное масло из нефти стало синтетикой.

Да, это была целая веха, глобальное изменение рынка и тектонический разрыв шаблона. И речь не о какой то технологии производства или улучшения качества, хотя и без этого не обошлось. Речь в данном случае о маркетинге, которые в одночасье победил технологов и здравый смысл. Причем победил совершенно легально и открыто. Кто то может подумать, что я слишком пафосно назвал это событие сенсацией, но не торопитесь с выводами, дочитайте материал до конца.

Итак, речь пойдет о 1999 годе и решении Национальной комиссии по рекламе США (NAD).

Но вначале немного предыстории. Однажды, в погоне за конкурентными преимуществами компания Castrol на американском телевидении выпустила три рекламных ролика, в которых называла свои масла сделанные на гидрокрекинговой базе (глубокая переработка и очистка нефтяной, а значит минеральной основы) синтетикой и 100% синтетикой. Так как гидрокрекинговая очистка процесс более дешевый по сравнению с классическим синтетическим материалом, а именно ПАО - ПолиАльфаОлефины или создание базового масла из попутных нефтяных газов, масла Кастрол по стоимости сразу становились более привлекательными для потребителя. А если написано "Синтетика", то зачем платить больше, такова логика потребителя. На это обратил внимание нефтяной гигант Exxon Mobil и проведя исследования обнаружил отсутствие следов ПАО, но наличие гидрокрекинговой основы, что не считалось синтетическими базовыми маслами, в рекламируемых маслах от Кастрол. Это возмутило специалистов Мобила и они пришли к выводу, что потребитель вводиться в заблуждение намеренно и нагло. Так как масла на гидрокрекинговой основе не должны называться синтетикой. По американской традиции сразу был подан иск о рассмотрении дела в преднамеренном введении в заблуждение потребителя компанией Кастрол. Специалисты компании Мобил настаивали, что базовое масло из минерального нефтяного сырья ни при каких обстоятельствах не может называться синтетикой, ибо даже при очень глубокой очистке и переработке, нефтяная основа остается минеральной. НО адвокаты компании Кастрол оказались "не лыком шиты" и настаивали на том, что изначально, прежде чем принять решение в пользу той или иной компании, необходимо дать четкое определение самому слову "Синтетика", а уже от этого и казнить или миловать. Комиссия согласилась, что было бы неплохо договориться о терминалогии, так как четкости в определении значения слова Синтетика действительно не было. Начался довольно длительный процесс с привлечением огромного числе специалистов в области химии и физики. Не обошлось даже без Нобелевских лауреатов. В результате длительных дискуссии и разбирательств Комиссия по рекламе США принимает сенсационное, но соломоново решение. В кратком изложении оно звучит примерно следующим образом: Надпись на канистре "Синтетика" и ее производные имеют отношения к области маркетинга и рекламы, а не к области технологии производства моторных масел.

Это решение не просто изменило рынок смазочных материалов, произошли просто глобальные и тектонические изменения. Ведь теперь любое масло на 3-ей группе базовых масел или гидрокрекинг, любой производитель имел полное право называть Синтетикой. Плоды этого решения мы сейчас и пожинаем, масел с надписью "Синтетика" сделанных на гидрокрекинге все больше, и они довольно дешевы по сравнению с маслами на ПАО (классическое синтетическое масло). А масел на ПАО все меньше, так как более дорогая технология производства не выдерживает конкуренции в массовом секторе и теперь встречается в основном или в премиум классе моторных масел или в классе масел со специфичными допусками, где без ПАО не обойтись.

Вот так маркетологи совершенно официально победили технологов.

Если вам понравился материал, не поленитесь поставить лайк, мне будет приятно ваше внимание и постараюсь и в дальнейшем радовать вас качественными материалами.