Забудьте о формуле "Клиент всегда прав". Навсегда.

фото https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/4/c/150621025923.jpeg
фото https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/4/c/150621025923.jpeg

После распада СССР и наступления новых времен, в нашем обществе активно пропагандировалась фраза "Клиент всегда прав". Принесли ее западные компании, где она уж давно и успешно действовала и работала. Фраза хороша сама по себе, намекает на безупречную репутацию и желание помогать простым клиентам, даже в ущерб прибыли. Конечно компании не везде шли на уступки и порой встречались случаи отказа, но в большинстве случаев, все таки клиент оказывался прав. Но так не могло продолжаться долго.

И наступили времена, когда экономическая целесообразность и вопросы репутации пришли в некий конфликт. Конфликт накапливался не один год и был связан в основном, с некой глобализацией рынка и ростом производства. С ростом любого производства процент брака или недоработки все таки остается прежним, но объем его растет в чистых цифрах. Не всегда это брак или какая то критическая недоработка, зачастую это мелкие и незначительные дефекты. Экономика начала спорить с репутацией языком цифр и процентами недополученной прибыли. Споры с годами становились жарче и было принято решение, что формулу надо переработать и найти компромисс. В дело вступили юристы, которые выработали новую формулу и по которой теперь живет весь мир. Звучит она почти по старому, но пару слов вносят существенное дополнение: "Клиент всегда прав в рамках гарантийных обязательств". Теперь клиент награждается не только правами, но и обязанностями соблюдать условия гарантии. То есть, как правило к каждой вещи или предмету идет инструкция с прописанными обязательствами от обеих сторон. Естественно с платьем или джинсами разве только этикетка будет ограничивать в стирке или использовании порошка, но вот если купить автомобиль, то там целый талмуд по правильной эксплуатации и ничего нельзя нарушать, а то с гарантии снимут. Лишь в премиум сегменте сохранились почти безусловные обязательства производителя, но там товар штучный и именно репутация этот товар продает.

Что ж, нам простым потребителям стоит максимально быстро забыть формулу "Клиент всегда прав" и выходить на уровень взаимоотношений с производителями и продавцами с помощью юристов и знания законодательства. Здесь нужно четко понимать, что как правило, юротделы компаний используют незнание или не достаточную информированность клиентов, для того что бы доказать, что клиент не имеет права на компенсацию или замену товара.

В следующей части я расскажу, как избежать типичных ошибок и как действовать в ситуации с бракованным товаром, если вам пытаются отказать в компенсации.

Если вам понравилось, поддержите канал лайком и подпиской. Заранее благодарен за поддержку.