Борьба с Билайном за возврат средств. Введение.

От данной ситуации никто не застрахован (подключение к платным подпискам без согласия пользователя грешат все операторы связи, я буду рассматривать действия на конкретном примере и на конкретном операторе связи), поэтому опишу все по порядку.

Одним прекрасным июньским днем супруга сообщила мне, что у нее как-то быстро расходуются средства на балансе телефона. Путем ознакомления со статистикой в личном кабинете было выяснено, что 12.05.2018 была подключена некая услуга, которая ежедневно на протяжении 45 дней списывала по 20 руб. Через колл-центр оператора данную услугу отключили. В итоге сумма ущерба составила 900 руб. за весь период.

Ситуация крайне неприятная и, судя по всему, крайне распространенная (операторам как-то надо изыскать деньги на исполнение "закона Яровой").

После длительного общения с оператором колл-центра выяснили следующее:

1. Мы сами подписались на данную услугу (при этом предоставить хоть какое-то документальное подтверждение, что мы дали согласие на подписку, оператор не смогла).

2. "Я - не я и крыша не моя" - под таким девизом прошел разговор. По словам оператора бенефициаром получения наших денег является некое ООО (не запомнил название), а Билайн тут ни при чем.

3. Билайн готов отключить услугу, но денег возвращать не хочет (т.к. см. п. 1 "Мы сами подписались на данную услугу").

4. Билайн на мои просьбы отключить возможность подключения платных подписок сказал твердое "нет" (а иначе как они будут деньги с меня списывать???). Они готовы только по факту обращения отключать подключенные платные подписки.

5. С трудом они приняли у меня устное заявление с просьбой разобраться в ситуации и вернуть необоснованно отжатые деньги.

В итоге составлена заявка, срок рассмотрения заявки мне озвучили - 1 сутки.

Естественно, что через сутки никто ничего не рассмотрел (скорее всего думали, что отстану). Через 2 суток я сам снова позвонил с тактичным замечанием "Прошло 2 суток - где ваш ответ по моему запросу???" оператор сообщила, что т.к. деньги ушли в ООО (не помню название), то от самого Билайна мало что зависит, мол ждем ответа от этого ООО.

Гарантированных сроков ответа от данного ООО нет, но просят подождать хотя бы еще 1-2 дня (наверно опять в надежде, что я отстану).

Я, как клиент, вижу данную ситуацию: хорошая схема с отъемом денег у абонентов. Сам Билайн тут, якобы, ни при чем, плохими парнями выступают ребята из ООО, которые присвоили мои деньги. Возвращать деньги не торопятся (или не собираются). Вспоминается история про гаражные ворота, которые подписались на платную подписку МТС. В той ситуации человеку удалось доказать абсурдность и ему вроде как МТС вернул деньги. Посмотрим, что будет в нашей ситуации.

Буду продолжать описывать хождение по мукам. В случае невозможности мирного урегулирования конфликта о незаконном списании денежных средств предстоит письменная подача претензии оператору связи, далее жалоба в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

Следите за новостями и не забывайте ставить Like!