«ЗАПРЕЩЁНКА» В РЕКЛАМЕ | 99FRANKOV

31.07.2018

Научившись таргетировать и запускать рекламу в Интернете, большинство маркетологов даже не задумываются о суммах штрафов, которые их заказчики могут получить. И все потому что кто-то не читает законы о рекламе.

Лайк нам за просвещение. Спасибо :)


И так, что НЕЛЬЗЯ делать в рекламе:
Нельзя просто так писать, что компания лучшая, первая, самая и №1. Под запретом «самые низкие цены», «самые модные платья». Превосходная или сравнительная степень в рекламе — маркер недобросовестной конкуренции. Текст, говорящий, что компания или продукт лучше, чем остальные на рынке, карается ФАС.

Нельзя просто так взять и написать: «Купи сумку и выиграй автомобиль» — нужно указать все условия и подробности. Об условиях умалчивать нельзя, обязательно нужна сноска на подробности акции или конкурса.

Нельзя рекламировать алкоголь и табачные изделия. Никаких кальянов и сигарет. А ещё трубок, сигаретной бумаги, зажигалок и процессов курения. Паровые коктейли тоже под вопросом, так что лучше не рисковать.

Запрещены бранные слова, эротика, оскорбительные образы. Казалось бы, очевидно, но примеров масса.

Осторожно! Реклама товаров в кредит и рассрочку, финансовые услуги. Если пишете процентная ставка «от», то пишите и «до». Пишите все условия получения низкой ставки. Ещё нужна информация о наименовании и организационно-правовой форме банка, и указание на то, что услуги по предоставлению кредитов оказываются этим банком.

Нельзя рекламировать медицинские услуги, образование, страхование или провайдеры без лицензии. Соляная пещера, эпиляция, массаж и пилинг — тоже медицинские услуги. Прежде чем рекламировать деятельность около медицины, проверьте, нет ли её в Номенклатуре медицинских услуг. Нашли, проверили лицензию по номеру, добавили «Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом».

Запрещено рекламировать: эзотерические товары, букмекерские конторы, лотереи, эротические товары. А ещё запрещена реклама, побуждающая к совершению противоправных действий, призывающая к насилию и жестокости; порнография, наркотики, взрывчатые вещества.

Проверьте свои рекламные кампании и не допускайте непростительных Федеральной антимонопольной службой ошибок!