Стекло (Glass'2019)

Сейчас я попытаюсь рассказать вам, почему «Стекло» надо посмотреть вкинотеатре, даже несмотря на то, что лично я поставил бы ему на Кинопоиске6 звёздочек да и те с натяжкой. Но для начала немного истории.

Как я писал уже не раз, М. Найт Шьямалан, видимо, чисто случайно снял очень успешное «Шестое чувство», которое лично я до сих не рискую пересматривать. А потом с ним что-то приключилось и он подарил нам огромное количество разнообразной чуши. Но как бы там ни было, чушь была оригинальная, ни на что не похожая.

«Неуязвимый», вышедший на экраны в 2000 году, рассказал нам историю Дэвида Данна (Брюс Уиллис), который внезапно узнаёт о том, что его способности несколько отличаются от тех, к которым мы привыкли. И только один человек по имени Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) может объяснить, почему так произошло.

Зритель, всё ещё обладающий доверием к Шьямалану за «Шестое чувство», посмотрел «Неуязвимого» и благополучно забыл о нём, пока в 2016 году на экраны не вышел «Сплит». Финальная сцена, в которой внезапно появляется Брюс Уиллис в образе Дэвида Данна, очень оживила зрителей в зале.

А чуть позже сам Шьямалан объяснил, что Вселенную со своими супергероями он задумал уже давно, но до последовательной реализации всё руки не доходили. Зритель такого поворота не ожидал и снова проникся интересом ко всему тому, что собирается делать дальше странный режиссёр-индус.

А собрался он делать «Стекло», которое получилось, как «Мстители» у Марвел. То есть, фильм, который объединяет в себе нескольких героев, которых нам уже презентовали ранее. 

Дэвид Данн, Элайджа «Мистер Стекло» Прайс и Кевин Веделл Крамб (Джеймс МакЭвой) оказываются в психиатрической больнице, где один очень странный доктор пытается в течение трёх дней доказать им, что на самом деле все трое не обладают никакими сверхспособностями и всё, что с ними произошло, это последствия психологической травмы.

Очень бодрое и многообещающее начало. Превращения МакЭвоя в «Зверя» уже не придётся ждать так долго, как в Сплите. Он вообще будет в него превращаться настолько часто, что это даже в какой-то момент станет надоедать. К сожалению, всё, что начинает происходить потом бодрым и зрелищным назвать сложно. Вплоть до финала.

Многие считают, что МакЭвой в «Сплите» очень удачно сыграл человека, в сознании которого помещается 20 с лишним личностей. Но меня эти воплощения скорее веселили. Только образ «Зверя» оказался очень убедительным. В «Стекле» перевоплощения МакЭвоя впечатлили даже меня. Видно, что он набил в этом деле руку и отрывается по полной.

Вообще, «Стекло» — это такие антикомиксы. Представьте, что вам очень хочется снять своё, ни на что не похожее, супергеройское кино и вы начинаете делать всё наоборот. Ваши супергерои и суперзлодеи это не жертвы экспериментов или радиоактивных пауков. Это обычные люди, обладающие некоторыми особенностями, которые могут чуть больше, чем все остальные. 

Шьямалан максимально приземлил комиксы и наполнил их реальностью. В сцене, где психиатр начинает приводить доводы, доказывающие, что никаких суперспособностей у наших героев нет, ей в какой-то момент начинаешь верить и тебе кажется, что ещё чуть-чуть и всё происходящее на экране вообще перевернётся с ног на голову.

Очень сочные и необычные цвета в картинке. Они настолько хороши, что порой становится абсолютно без разницы как там развиваются события. Ты просто сидишь и наслаждаешься ими. 

Сложно не отметить операторскую работу. Много крупных планов. Строго симметрично расположенный в кадре герой внезапно оказывается то в правой, то в левой части экрана. Это отлично смотрится. Очень необычно.

Несмотря на то, что Шьямалан не обещал никаких продолжений, говорить  о том, что в этой истории поставлена точка ещё рано. Есть все предпосылки для развития этой Вселенной.

#кино #кинопоиск #стекло #кинотеатрпремьер #тюмень