Русский платит трижды

На отпуске вы нашли идеальное вино. Всё, как вы хотели, да ещё и цена просто волшебная - всего 5 евро. Через неделю вы возвращаетесь в Екатеринбург и в первом же кафе находите то же самое вино. Но почему цена такая сумасшедшая? Давайте разберёмся.

Винодел сам назначает цену за бутылку. Вино сложно оценить в деньгах, всё-таки вложена душа, время и смысл жизни, но пусть будет 5 евро. Дальше бутылка отправляется в путь.

Если винодел небольшой, то он может работать с негоциантом. Негоциант собирает несколько маленьких виноделов, представляет их на выставках и заключает контракты. И за свои услуги берёт 20% от вина. Наша бутылка стоит 6 евро на выставке в Германии.

В Россию вино привозит компания-импортёр. Её задача - провести вино через границу. Для этого необходимо оформить довольно дорогую лицензию на импорт, есть требованию по складскому помещению, затраты. Поэтому компания также наценивает 15-20%. Наша бутылка стоит 7 евро.

Налоги, акцизы, сертификация и многое другое, с чем бутылка сталкивается на границе. Точные цифры зависят от множества факторов, но есть подсчёты, что цена вырастает на треть. Наша бутылка в России на границе стоит 10 евро.

От границы вино надо привезти в нужный город. Этим занимается компания-дистрибьютор. Логистика, склады, доставка - всё это добавляет ещё 10% к стоимости вина. Наша бутылка в Екатеринбурге стоит 11 евро.

Финальный момент - наценка точки. Магазины добавляют к стоимости от 20 до 100%, рестораны - от 50 до 200%, всё зависит от конкретного заведения. Давайте возьмём цифру 50% - либо попали на удачную акцию в ресторане, либо просто купили в магазине. Наша бутылка куплена за 16,5 евро.

Но, подождите, мы же покупаем не за евро, а за рубли. И здесь есть ещё один психологический момент - та же сумма в рублях будет больше, чем евро. Там 5 евро, здесь - 367 рублей. А наша бутылка в магазине стоила аж 1211 рублей. Дорога и налоги втрое увеличили цену на вино.