дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Комиксы: "Atmospherics"

17 August 2018

Сообщество "Geektar" в ВК.

Всех жителей города вырезали как скот. У них удалили мозг, внутренние органы, глаза. Выжила лишь одна женщина. По дороге она убила троих ФБРовцев, находясь за рулем машины. Или не убила, ведь героиня напугана и не умеет водить. Женщина утверждает, что город превратили в скотобойню инопланетяне. Но ведь инопланетян не существует, так?

Уоррен Эллис — мастер перформанса. Каждый его комикс — вызов обществу. Журналист доискивается до правды, закидываясь наркотиками, супергерои выбивают пинком позвоночник врагу, а Марк Миллар лижет козлов… Но это большие работы, толстые книги, о которых знают все. «Atmospherics» относится к малому жанру. Это камерный рассказ, представляющий собой перформанс в чистом виде.

Как-то раз Уоррен пил и читал статьи об издевательствах инопланетян над животными. Итогом веселого вечера в компании «Джима Бина» или «Джонни Уокера» стали плохое настроение и желание написать «Atmospherics» — комикс, в котором инопланетяне издеваются над людьми. Потому что автору жалко животных, а людей — не очень.

Почти все действие проходит в одном помещении. То ли в камере, то ли в больничной палате. Рисунок построен таким образом, будто читатель наблюдает за происходящим глазами агента, допрашивающего женщину. Этот прием позволяет почувствовать себя в шкуре дознавателя. До последних страниц читателю предстоит гадать, кем является сидящая напротив женщина и можно ли доверять ее рассказу. Своего рода элемент детектива. Один за другим излагаются факты. Одни из них истинны, другие ложны. Постройте историю самостоятельно, а потом сравните с версией автора. Угадать очень сложно.

В очередной раз Эллис учит мыслить скептически. Не верить газетам, в которых пришельцы представлены странной формой жизни, злобными существами, летящими через сотни парсеков, чтобы помучить нескольких животных. Потому история гиперболизируется, а чтобы тема стала ближе читателю, место животных занимают люди.

Рисунок выполнен акварелью. Основной акцент сделан на мимике главной героини и ее жестах. Это необходимо для вовлечения читателя в процесс допроса. Персонажи строго реалистичны, срисованы с реальных людей, о чем свидетельствуют материалы в конце книги. Существует две версии комикса — черно-белая, будто подернутая легкой дымкой, и цветная, напоминающая первые номера «Ruins» того же автора. Кен Мейер делает все, чтобы читатель почувствовал себя одновременно бывалым детективом и напуганным гражданским.

«Atmospherics» — продукт взрослой комикс-индустрии Америки. Известный автор берет волнующую его проблему, пусть и небольшую, создает на ее основе историю, которую публикуют и которая находит читателя. Это не глобальная проблема всего человечества, не конфликт на почве расовой неприязни или притеснения сексуальных меньшинств. Всего-навсего размышления автора на узкую тему. Благодаря опытной команде читатель получает на час головоломку и хороший урок о важности скептического мышления. А большего и не стоит требовать от комикса объемом менее пятидесяти страниц.