Как перевезти кота в другой город на поезде.

Как-то так произошло, что нужно было переезжать в другой город (внутри РФ). И, конечно, как ответственные котовладельцы, котиков потащили с собой. Решили перевозить по одному за раз.

Котееньки у нас весьма разнохарактерные, поэтому подбирать транспорт пришлось индивидуально.

Первый кот: Крем. Транспорт: Поезд.

Существо спокойное, тихое, миролюбивое, незнакомцебоязненное. Но вот при посадке в переноску превращается в яростного борца за свободу, начинает орать без перерыва, пока его не вынут. Это может быть час, два, три... Больше пока ни у кого терпения не хватало держать:)

Поэтому его нельзя было перевезти самолетом, т.к. во всех авиакомпаниях основное требование для животных - спокойствие. Во всякие капли на холку я уже давно не верю, а колоть сильное снотворное для такого дела как-то слишком...

Так что, остался поезд.

Был куплен билет на сайте РЖД в купе, внимательно посмотрела, что в вагоне можно перевозить животных (там значок лапки на вагонах). По слухам, в обычных плацкартах к котам тоже не придираются, но я стараюсь все всегда сделать максимально законно. Поэтому оформила коту паспорт и сделала прививку от бешенства.

Заметка #1: при перевозке котов на поезде по России не требуются на животных ни паспорта, ни прививки.

Время сбора чемодана. Своего и кошачьего.

Мой список вещей для перевозки кота поездом:

• Удобная переноска
  • Шлейка и поводок
  • Немного сухого корма
  • Питьевая вода и миска
  • Какая-нибудь кошачья любимая и знакомая вещь
  • Что-то в роли лотка
  • Таблетки от аллергии (никогда не знаешь, кто с тобой будет в купе, нужно думать о других людях тоже)

До поездки не кормила кота 8 часов. Это делается не для того, чтобы он не ходил в туалет, а для того, чтобы не стошнило при путешествии.

Заметка #2: не забыть купить что-то от аллергии для соседей в поезде. Ехать условные сутки чихая и еле дыша - сомнительное удовольствие.

Котику на поезд тоже нужно купить билет. К сожалению, он-лайн это нельзя сделать, только на вокзале. Можно заранее, можно в тот же день в кассе. Я приехала на вокзал в день отправления сильно заранее, чтобы успеть купить коту билет и без спешки дойти до поезда.

Стоимость зависит от расстояния. Перевозка Крема обошлась в 500 р.

В моем поезде с провозом кота было строго. Проверили все документы при входе, потом при отправлении проводник забрал кошачий билет и вернул его только при прибытии в мою конечную точку, типа убедились не оставила ли я котана где-то на полпути.

Заметка #3: билет для кота покупается только на вокзале.

Добралась до своего места в купе. Всю дорогу Крем мяукал и не собирался останавливаться. Соседи по купе согласились, что лучше бы его выпустить, чтобы не капал на мозги своими жалобами на жизнь за решеткой. Хотя переноска у него была вполне ничего, просторная. Вот такая:

Расстелила свое белье, наверх постелила плед, который взяла в качестве любимой и знакомой кошачьей вещи. И коту спокойнее, и шерсти меньше остается на казенных вещах. Выпустила Крема (оставила на нем шлейку с поводком, который практически все время был привязан к моей руке на всякий случай). Он тут же превратился в тихого интеллигентного кота, который спокойно улегся на своем пледике. Ну как спокойно... Кот был немного в шоке и всю дорогу выглядел вот так:

Типа "Человече, ну куда ты меня тащишь?".

Но он успел подружиться с соседкой напротив, которая мне очень помогала в дороге. Развлекала кота время от времени и следила за ним, когда я отлучалась в туалет. Тоже оказалась кошатницей с опытом перевоза животных на поезде. Ей огромное человеческое спасибо и плюсики в карму.

Кстати, через пару часов после начала поездки она спросила у тех, кто находился в купе, не являемся ли мы аллергиками. Я не очень поняла, к чему этот вопрос и ответила, что нет, как и все остальные. Она говорит "Ну ладно". И тут я замечаю, что она начинает хлюпать. Оказывается, у неё аллергия на кошек, хоть она и кошатница. Как же хорошо, что я взяла с собой таблетки на такой случай. А то вообще было бы вдвойне некрасиво, мало того, что вызвала аллергию, так еще и страдал бы человек, который мне так сильно помогал.

Время от времени предлагала Крему немного корма и воды, но он был все еще немного шокирован происходящим и ничего не ел.

Сделала ему импровизированный лоток из коробки от кроссовок, пеленки для животных и полиэтиленового пакета с наполнителем. Несколько раз сажала, когда видела признаки того, что кот хочет в туалет, но он так и не воспользовался.

Заметка #4: считается, что в стрессовых ситуациях, которой является поездка, коты впадают в энергосберегающий режим и не тратят себя на хождение в туалет. В моем случае это подтвердилось, но на всякий случай советую лоток все равно взять.

Легла спать. Поводок оставила на руке. Через несколько часов проснулась от того, что почувствовала, что Крем куда-то полез по направлению к столу. Оказалось, он запомнил, куда я поставила для него воду и пошел за ней. Порадовалась, что котик хотя бы решил попить. Дала водички. Еще через несколько часов он заскучал и пытался исследовать купе и коридор, ну, ночное животное, что с него взять.

Вообще, все время вел себя вполне прилично, мяукал только тогда, когда я покидала купе. С утра даже немного погрыз сухого корма. А там уже и приехали.

Все были настроены к коту весьма позитивно, и попутчики, и персонал ЖД. Психологически это очень помогло в дороге. Но все равно, лично для меня было немного тяжко и напряженно. Следить, чтобы он не убегал и не лез никуда (хотя он особо и не пытался), переживать, что не пьет.

Для Крема тоже, скорее всего, было не очень весело, но, думаю, он уже и забыл. Самое главное, что в итоге мы все вместе живем в новом городе :)

В следующей статье напишу о перевозке кота самолетом.