Не верь всему о чем Думаешь...

20 December 2018

Мне сегодня предложили выступить на Европа Плюс.. как думаете почему?

По этому поводу нравится пословица Буддистов:
Не верь всему о чем Думаешь...

Почему я не думал об этом и это произошло?

http://www.sudbacheloveka.com <- все самое интересное тут

Но в каждой пословице есть обратная сторона...

Так как процесс "Думания" - это накопление потенциала энергии для "Реализации", то есть когда Мы думаем - мы "накапливаем" потенциал энергии "для действия" и сам процесс думания - это индикатор того "на сколько Я" развилось внутри Вас и выступает барьером перед действиями.

Поэтому расстояние от Думания, Осмысления к Действию и есть эквивалент свободной воли и энергии... для материализации именного того "квадранта" вашего нового опыта к которому Вы готовы...

Я Подумаю - это значит "Во мне Мало энергии Жизни для Материализации этого Опыта... Я еще не готов и поэтому беру паузу чтобы "осмыслить" - а на самом деле, я просто собираю свою энергию для "действия"

Понятным языком о Я и я - концепции и почему все чаще используется интерпритация - "Высшее Я" и "я" как нечто не "высшее" - элемент игры в безопасность... то есть есть то Я кто сейчас и есть Я тот кто "Все обо всем и везде и оно "создает" условия для Взращивания Меня" - вот с этого момента и наступает либо раскол - либо новые личности "Сплита"....

Когда осознаешь что нет никакого высшего Я и это лишь "установка" переносимая на "опыт взаимодействия с родителями" - базовое и первичное чувство безопасности, очень быстро выходишь из "игры" несовершенства в действительно проживание своей жизни...

Как пример мне нравится изучать работу Карл Рождерс.

Чтобы понять теорию личности Роджерса нужно выделить несколько основных элементов:

Феноменологическое поле — заключает в себе всё, что человек чувствует, весь его опыт и видение мира и даже то, что ещё не осознано.

Самость/самосознание/«Я»-концепция — Это понимание человеком самого себя, основанное на жизненном опыте прошлого, событиях настоящего и надеждах на будущее.

«Я»-концепция/самость включает восприятие себя реального («Я»-реальное) и представление о себе таком, каким бы человек хотел быть («Я»-идеальное).

"Вот Я идеальное и есть "базовый" партенр заложенный родителями - стремление к ЧЕМУ/КОМУ либо во вне..."

«Каждый индивид существует в постоянно изменяющемся мире опыта, центром которого он является».

Сознание сводится к символизации то есть формулированию нашего опыта.

Когда в сознании появляется символизация данного образа, то оно включается в «Я»-концепцию.

В личностном мире индивида только небольшая часть переживается сознательно.

«Организм реагирует на окружение так, как оно дано ему в опыте и восприятии. Эта сфера восприятия для индивида является «реальностью».

То есть я реагирую не на некую абсолютную реальность, а лишь на свое восприятие этой реальности.

Например, человек в пустыне будет стремиться достичь «озера», хотя воспринимаемое — не более чем мираж.

Или человек может жаждать денег, считая их как источник эмоциональной безопасности, хотя на деле они могут не удовлетворять эту его потребность.

Конечно восприятие часто неотличимо от реальности, но все же это не является самой реальностью.

А Поведение есть реакция на воспринимаемое.

Поэтому поведение другого человека легче понять, когда понимаешь как он сам его воспринимает.

«Ценности, являющиеся частью «Я»-концепции, в одних случаях представляют собой ценности, непосредственно переживаемые организмом, а в других — ценности, заимствованные у других, но воспринимаемые искаженным образом как непосредственно переживаемые».

Первым и самым важным аспектом переживания у обычного ребенка является, то, что родители его любят.

Его «Я»-концепция состоит в том что он любим. В то же время в его опыт входят другие ощущения.

Например, можно испытать самоутверждение, если ударить братика-младенца.

Когда первоначально появляется такой опыт, он не обязательно несовместим с понятием о себе, как о том кого любят.

Но, когда родители начинают говорить ему что он нехороший и у него плохое поведение это становится несовместимо с «Я»-концепцией.

Отсюда следуют 2 варианта развития ребенка.

Один из них— отказ осознавать ощущаемое удовлетворение.
Другой состоит в искажении символизации переживания.

Правильная символизация была бы: «Я воспринимаю своих родителей как переживающих неудовлетворение по поводу моего поведения».

А искаженная символизация это «Я воспринимаю такое поведение как неудовлетворительное».

Таким образом, родительские установки не просто усваиваются путем перенесения вовнутрь, а переживаются, искаженно,то есть как если бы они были своими собственными.

Впоследствии индивид встает на путь, который он позже описывает, как «я действительно не знаю себя».

Возможен и другой вариант более благоприятный.

Если зарождающаяся «Я»-концепция не испытывает угрозы потери любви, а чувства ребенка одобряются родителями, то ему нет необходимости подавлять осознание получаемого удовлетворения.

Ему также нет нужды искажать свой опыт.

Вместо этого он сохраняет самость как гарант безопасности, который позволяет управлять поведением, допуская в сознание, в четко символизированной форме, все важные данные своего опыта.

Каждый опыт в жизни индивида либо игнорируется, либо символизируется в его «Я»-концепции, либо отрицается или искажается.

Рассмотрим подробнее.

Итак игнорируемые переживания, или незначимые по отношению к структуре самости не принимаются во внимание, так как не подтверждают, но и не противоречат пониманию своего «я».

Другая группа переживаний это та, которая проникает в сознание.

Так как они совпадают с «я»-концепцией.

Например, клиентка, которая считает что она не сможет добиться успеха так как она не получила необходимой подготовки в школе.

Из множества переживаний будет выбирать те, которые соответствуют ее представлениям о себе, то есть как о той которая не добьется успеха.

Третья группа переживаний, это те которые не допускаются в сферу сознания.

Но конкретно не допускаться они могут совершенно осознанно.

Например клиентка с отрицательными представлениями о себе абсолютно не верит когда ей говорят что она умна.

Но зато критику в свой адрес она воспринимает охотно.

При этом противоречащие этому оценки то есть, когда ей говорят что она умная не допускаются на основе выбора и внимание акцентируется на негативных оценках, так как они совпадают с «Я»-концепцией.

Есть еще более важный вид отрицания, который фрейдисты пытались объяснить через понятие подавления.

Эта когда переживания настолько сильно не соответствуют представлениям о самом себе, что если их символизировать, а значит допустить в сферу сознания, то возникнет травматическое противоречие.

Такие восприятия не проникают в сознание потому, что содержат противоречие, а не потому, что просто могут быть уничижительны.

«Большинство приемлемых для организма способов поведения совместимы с представлениями человека о самом себе».

То есть тот, кто придерживается ценностей, основанных на честности, не может стремиться к чему-либо, используя нечестные, по его мнению, средства.

Но, есть случаи когда способы поведения не совместимы с представлением человека о самом себе.

Например в случаях серьезной опасности, или сильном стрессе индивид может вести себя очень умело и изобретательно, но в этих случаях индивид не хозяин своего поведения.

«Психологическая напряженность возникает, когда организм не пропускает в сферу сознания значимый опыт, который, поэтому, не символизирован в структуре самости».

То есть организм стремится удовлетворить нужды которые не принимаются сознательным «Я» .

Из-за этого появляется беспокойство.

Если индивид осознает это беспокойство, то вскоре начинает чувствовать свою разобщенность и появляются такие фразы как не знание. что человеку хочется, чего он боится, что ему делать и тому подобное.

В качестве примера можно взять мать с диагнозом отвержения.

Часть ее концепции «я» это слова «я хорошая и любящая мать».

Это представление о себе, частично основано на символизации своего опыта, а частично — на искаженного, где чужие ценности выступают как собственные.

С такой «Я»-концепцией совпадают ее ощущения любви к ребенку, а ощущения неприязни и ненависти к нему не совпадают и не допускаются в сознание.

Но напряженность от неудовлетворения своей потребности все же осталась, но проявится она может только в соответствии с «Я»-концепцией.

Поэтому согласно «я»-концепции мать любящая может быть враждебной по отношению к ребенку только когда он сделал что-то плохое, поэтому она воспринимает его поведения только как неправильное и ее агрессивные акты могут выражаться в соответствии с «я»-концепцией.

«Любой опыт, несовместимый с «Я»-концепцией, может восприниматься как угроза» после угрозы следует защита.

Защита проявляется либо в недопущении в сферу сознания переживаний, или их искажение.

Угроза и защита имеют тенденцию поочередно повторяться.
При этом искажается все большая часть опыта.

Чем больше опыта, не получающего (или получающего искаженную) символизацию, тем большая вероятность того, что всякий новый опыт будет воспринят как угрожающий, так как разрастается ложная структура, которую надо поддерживать.

В условиях исключающих какую-либо угрозу структуре самости, переживания, несовместимые с ней, могут осознаваться, а концепция самости расширяется и и переживания включаются в нее.

В терапии клиентоцентрированного типа, через взаимоотношения с терапевтом, клиент постепенно убеждается, что его воспринимают таким, каким он есть, и что таким же образом воспринимается каждая новая обнаруживаемая грань его личности.

Так, отвергающая ребенка мать в такой ситуации склонна сначала согласиться с оценкой ее поведения — она соглашается с тем, что иногда ее ребенку должно было казаться, что она не любит его», а затем признать возможность опыта, несовместимого с ее Я», заключающегося в том что временами она не любит его.

Но постепенно проступает выражение более широкой концепции, а именно в одновременном допущении любви и не любви к нему при нормальной совместной жизни.

Когда индивид воспринимает и принимает в единую согласованную систему весь свой опыт, он начинает лучше понимать других как самостоятельных индивидов.

Если он этого не делает, а значит когда он не принимает весь или только часть своего опыта, он постоянно защищается от символизации этих переживаний, а из-за этого вообще все переживания рассматриваются как потенциально угрожающие.

В таком случае отсутствует полное понимание другого человека, так как он воспринимается главным образом, как носитель угрозы по отношению к самости.

Но когда все переживания доступны сознанию и интегрированы в нем, оборонительная готовность сводится к минимуму.

Тогда оказывается, что некого защищать и не на кого нападать.

Когда нет надобности нападать, другой человек воспринимается таким, каким он действительно есть.

То есть человек воспринимающий себя вполне сознательно, обязательно достигает улучшения своих отношений с теми, с кем он лично общается, так как он лучше понимает и воспринимает их.

От себя добавлю, что Мы не понимаем "других" лучше... Мы просто стали "чувственнее" и "целостнее" воспринимать себя в своей честности и в своей правде.

Как итог, любые реакции внешнего Мира становятся для нас своего рода индикатором "щелочи и лакмусовой бумажки"

Когда я осознаю, кто "я" и не навешиваю "новых концепций на себя" - весь мир нейтрален... как только я "навешал" "очередную концепцию" - кто "Я" - весь мир начинает реагировать, как на "занозу" - пытаясь убрать "боль" из "общего" тела...

Каждый из нас является целым общего, а не отдельно взятой "занозой"... какого-либо образа и убеждений.

Обратите внимание на тех людей кто является "фанатом" чего либо и на то как "легко" с ним "общаться", вопрос в том что так человек "сознательно" создает "безопасные для себя" условия - найти точку опоры в постоянно меняющейся среде, чтобы не испытывать "боль" и "разачарование" от "своей ненужности" - как только ты становишься "фанатом" чего либо...

Посмотри в "правду" от чего ты себя защищаешь... чего ты боишься и почему "выбираешь путь борьбы" вместо принятия и получения нового опыта?

Для большего понимания, просто попробуйте увидеть образ "мощной реки" которая попадает в "склон" между двух "гор" и там стоит "плотина" - вот эта плотина и есть "прообраз" личностного "Я" - у кого-то она просто как "порог", а у кого-то "как ГЭС" - с безлимитным количеством энергогенераторов - генерирующих "энергию жизни" для дальнейшего развития, но не только своего но и всего окружения вокруг Вашего Индивида...

Пошли выпили чашку кофе? На самом деле весь мир зашевелился... пошла "волна" действия и минимум 10-20 человек получили "Дозу жизненных сил"

Жизненный опыт - омывает Вас и "взращивает" Вашу самость - и чем мощнее поток жизненного опыта, тем большей потенциал энергии Вы производите и тогда на Ваш "Свет" начинают "слетаться" новые события и новый опыт... процесс бесконечен.. так и начинает накапливаться потенциал Богатства - кол-во новых действий... без зацепок за старые концепции...

При этом важно помнить что спонтанность опыта, любого приходить только для "раскрытия" той грани, которая скрыта от самого себя, а многообразие опыта, то единственное что наполняет нашу жизнь... это как пристроить еще 1 метр плотины, поставить еще одну турбину и получить дополнительную мощность для подсветки в Вашей "Реальности" - новых вариантов Реализации...

http://www.sudbacheloveka.com <- все самое интересное тут

1 - Практика "Воз-Дух"
2 - Лес-Жизни
3 - Уровень нормы
4 - Конец Сансары
5 - Образ Денег
6 - Практика Смены-Реальности
7 - Образ Богатого
8 - Практика Смены-Реальности
9 - Желание - норма 2
10 - Практика Смены-Реальности

Если после этого "они" начинают делать то что "даже" "цирковые" медведи были не способны делать, уверен от Ваших "убеждений" и "проблем" следа "может и не остаться"

Фейсбук / Вконтакте / Одноклассники / YouTube / http://www.sudbacheloveka.com <- все самое интересное тут