О школьной травле...или всё начинается с первой учительницы

Сейчас о школьной травле пишется довольно много статей. Однако! В них очень редко пишется о механизмах возникновения травли. У любой травли есть лидеры, последователи и жертвы - всё это верно. Но почему всё так происходит, ответить весьма сложно. Но! Если копнуть глубже, всё начинается именно с учителей. В частности, с преподавателя начальных классов.
Я была изгоем в 7-8 классах. Школа у нас была неблагополучная: туда сливали всех, кого выгнали из других школ. Учителя не хотели учить, а ученики учиться.

У нас на параллели были 3 класса: А-класс по программе Занкова, Б- класс по традиционной программе, куда слили весь сброд и В-"эстетический" класс.
В нашем, "А" классе была чётко видна градация между сильными учениками и отстающими. По этой причине, наша первая учительница , назовём её Г.Д. стала делить учеников на "умных" и "тупых". Я попала в категорию "умных". Меня, а также других "умных" всегда хвалили перед классом, не скупились на похвалу, ставили в пример "тупым", что их сильно раздражало.
Что касается ребёт, которые попали в "тупые", в классе был один мальчик, назовём его Илья. Он был на год младше остальных, гиперактивный, программу тянул плохо. Г.Д его не любила откровенно. С 3 класса к нам пришли ребята из соседней расформированной школы, и некоторые из них попали автоматом в "тупые" из-за поведения. Большинство из них были нормальные ребята, однако ярлык "тупые" окончательно настроил их против "умных".

В 5-6 классах данная политика продолжалась. так как новые классные руководительницы (а за это время их у нас сменилось 3!) не особо запаривались над психологическим климатом в классе.
Илья, как предводитель тех, кого все школьные годы считали глупыми, ополчил своих дружковы против меня. Мои вещи воровали, меня подставляли, били...Как только не издевались. Защищать меня никто не торопился, так как "умные" просто брезговали подходить к "тупым", боялись заразиться.
Со временем, эта шайка стала неуправляемой, так как туда влились и второгодники, всунутые в наш класс, как в самый малочисленный. Доставалось не только мне, но и другим "умным". например, девочке которая пришла классе в 7. Назовём её Вика. Хотя её было, кому защитить, подруги не торопились приходить к ней на помощь.

Учителя, как один, твердили, что виноваты жертвы. Хотя они сами запустили этот механизм: деление на любимчиков и не очень.