Принцип уместности в логотипе

31.07.2018

Внешний вид логотипа должен соответствовать его предназначению. К примеру, если вы разрабатываете логотип для магазина детских товаров, то абсолютно уместно использовать шрифт и цветовую палитру в «детском» стиле. Очевидно, что это будет не лучшим решением для логотипа адвокатской конторы.

Также стоит отметить, что логотип не обязательно должен изображать товар или услугу, предлагаемые компанией. Другими словами, логотип производителя автомобилей не должен изображать автомобиль, а на логотипе компьютерной фирмы вовсе необязательно изображение компьютера. Вы не увидите мотоцикл на логотипе Harley Davidson, как и мобильный телефон на логотипе Nokia. Единственная задача логотипа — идентификация.

В качестве подтверждения можно взглянуть на самые известные в мире логотипы — 94% из них не изображают, чем именно занимается компания.

Логотип для студии автотюнинга, разработанный ET Design Studio
Логотип для студии автотюнинга, разработанный ET Design Studio

Вот точка зрения авторитетного Пола Рэнда по данному вопросу:

«Должен ли логотип быть самоочевидным? Логотип приобретает реальное значение только через ассоциации, которые устанавливаются с товаром, услугой, компанией или корпорацией. Значение и значимость логотипа проистекают из качеств того объекта, который этот логотип символизирует. Если компания посредственна, то и логотип в результате будут воспринимать как посредственный. Опрометчиво было бы верить в то, что логотип немедленно выполнит свою функцию, даже до того, как аудитория была должным образом подготовлена к его восприятию».

etdesignstudio.ru - для тех, кто хочет крутой логотип.