О сделках с недвижимостью

30 June 2018

Право собственности граждан гарантировано Конституцией Российской Федерации и регулируется в соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства. Само по себе данное право может возникнуть по следующим основаниям:

  • Приобретение имущества на основании договора купли-продажи, мены или дарения.
  • Приобретение имущества по наследству или в порядке правопреемства.
  • Приобретение имущества на правах давности владения.
  • Приобретение имущества на основании других правоотношений, порождающих возникновение права собственности.

При возникновении споров, касательно права собственности, единственным органом, уполномоченным рассматривать такие споры, является суд. Как правило, исковые заявления о признании права собственности подаются:

  • При возникновении спора о праве собственности между несколькими лицами.
  • При необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права собственности.
  • В случае признания сделки недействительной и применения к ней последствий недействительности, установленных гражданским законодательством.
  • В случае если акт государственного органа или органа местного самоуправления был признан недействительным.

Как правило, большинство споров, связанных с признанием права собственности носят длительный, затяжной характер, отнимают много времени и сил, и являются наиболее сложными, что не позволяет разрешить их самостоятельно, если вы не обладаете высоким уровнем знаний в различных отраслях законодательства. Поэтому при составлении искового заявления лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, занимающемуся юридическим сопровождением сделок.  Но в любом случае необходимо знать, что в первую очередь в исковом заявлении нужно грамотно и четко изложить вашу позицию, касательно возникшего спора.

При подаче искового заявления о признании права собственности необходимо собрать следующие документы:

  • Исковое заявление о признании права собственности.
  • Копия договора (купли-продажи, мены, дарения, инвестирования, долевого строительства или другого договора).
  • Правоустанавливающие документы.
  • Платежные документы.
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Признание права собственности — это не единственная ситуация, при которой может понадобитьсяюридическая помощь. Достаточно часто людям необходима помощь в процессе приватизации жилья. В соответствии с законодательством приватизация  — это бесплатная передача из муниципальной собственности в частную собственность жилого помещения людям, которые в нем непосредственно зарегистрированы. В случае если вы решили приватизировать жилое помещение , важно учитывать, что в настоящее время данная процедура может быть сопряжена с определенными трудностями, связанными с высокой долей бюрократизации данного процесса. Вы должны быть готовы к тому, что придется потратить большое количество времени и сил, на сбор всевозможных документов (справок), каждый из которых имеет определенный срок действия, поэтому многие люди предпочитают воспользоваться юридической помощью. В соответствии с законодательством, для приватизации необходим следующий пакет документов:

  • Подлинники и копии паспортов или свидетельств о рождении всех зарегистрированных в квартире граждан.
  • Выданный БТИ технический паспорт на квартиру.
  • Выписка из распоряжения или ордер на квартиру.
  • Выписка из домовой книги, включающая всех зарегистрированных и снятых с учета жильцов с даты выдачи ордера.
  • Договор социального найма.
  • Выписка из лицевого счета.
  • Нотариальный отказ лиц, которые не желают участвовать в приватизации.
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  • Документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с гражданским законодательством постановка на кадастровый учет  осуществляется в связи с образованием объекта недвижимости. Обязательность постановки на такой учет объясняется тем, что без присвоения объекту недвижимости определенного юридического статуса, такого рода имущество нельзя будет в дальнейшем продать.

Для того чтобы произвести постановку на кадастровый учет, необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт владельца земельного участка.
  • Технический паспорт земельного участка.
  • Правоустанавливающие документы
  • Технический план участка или здания.

После постановки на кадастровый учет владельцу земли будет вручена кадастровая выписка или же кадастровый паспорт, в которой будет непосредственно указан кадастровый номер участка, который вносится в реестр земель (или недвижимости).

Важно всегда иметь в виду, что все вопросы, затрагивающие права собственности на недвижимое имущество должны решаться под руководством профессионального юриста, имеющего достаточный опыт в решении такого рода вопросов.

Подготовлено для сайта http://advokat-40.ru

Photo by Luke van Zyl on Unsplash