Тайна гибели Титаника

31.07.2018

Что вам первым приходит на ум при упоминании о морских катастрофах? Наверняка же гибель Титаника? И неудивительно, ведь это неоднозначное событие поистине является одной из самых трагических и загадочных катастроф прошлого века. Столько фильмов, книг, а главное конспирологических теорий было создано в результате этого кораблекрушения. Но все же спустя более ста лет после данного события еще не утихают споры о том, по какой именно причине затонул этот легендарный корабль.

Ну что же, давайте сначала разберемся, почему эту ситуацию нельзя назвать простым тривиальным несчастным случаем, которые происходили чуть ли не тысячи раз в прошлом веке.

Во-первых, это сам ореол неуязвимости корабля, который создала компания производитель. И ведь действительно, на тот момент, Титаник не только являлся самым большим кораблем (его водоизмещение составляло аж 52 310 тонн, в то время как остальные корабли-гиганты того времени могли похвастаться лишь показателями, немного превышавшими 10000 тонн), но и самым безопасным (его инновационная конструкция, состоявшая из 16 водонепроницаемых отсеков, позволяла допустить затопления аж 4-х из них, что являлось практически невозможным в невоенное время. Не говоря уже о современной системе радиосвязи и нескольких слоях толстой стали, которые в теории должны были защитить корабль от пробития при любом столкновении).

Во-вторых, это уж больно подозрительное поведения капитана, Эдварда Смита. Он будто бы планировал врезаться в айсберг во время того злополучного рейса. Специально отправил корабль по опасному курсу, игнорируя постоянные сообщения о дрейфующих айсбергах и замечания команды. При этом нельзя назвать его неопытным человеком, ведь он посвятил всю свою жизнь ремеслу моряка. К тому же, при выходе из порта он собственноручно спас Титаник от почти неминуемого столкновения с другим кораблем (когда лайнер отходил от верфи он практически вплотную сблизился с судном под названием “Нью-Йорк”, в результате чего образовалось явление, которое называют “притягивание судов”, когда в следствии огромной массы кораблей один из них начинает притягиваться к другому. В итоге роковое столкновение удалось избежать преимущественно из-за профессионализма капитана). Помимо этого, очевидцы утверждают, что капитан не раз обмолвился о том, что это будет его последним выходом в море.

Более того, подозрительным можно назвать и поведение одного из владельцев Титаника, который по неизвестным причинам аннулировал свой билет за день до рейса.

По итогу получается, что эта катастрофа была спланирована? Но ведь это больше походит на бред. Неужели кому-то понадобилось топить самый инновационный и дорогой корабль начала 20 века? Однако, если мы углубимся в историю компании производителя, то вопросы отпадут сами собой…

Дело в том, что изначально компания “Уайт Стар Лайн” предполагала строительство аж трех лайнеров – гигантов, и Титаник был далеко не первым… Его старший брат Олимпик уже год бороздил моря, однако не совсем удачно. За этот недолгий период лайнер уже успел один раз врезаться в дамбу, столкнуться с другим кораблем, ну а о мелких поломках я и вообще молчу. Естественно, что после такого ни одно страховое агенство не согласилась иметь дела с таким лайнером-неудачником. По итогу, компания находится на грани банкротства, и помощи ждать неоткуда… Чтобы спасти "уайт стар лайн" от полного краха предприниматели решают провести аферу, достойную поистине голливудской экранизации. Вся суть гениального плана состоит в том, что:

В первую очередь, компания реставрирует старый Олимпик, меняют все декоративные детали и, немного усовершенствовав конструкцию, выпускает из верфи новый “уникальный” Титаник (согласитесь, это дешевле, чем производить новый корабль). Затем, подписав контракты со множеством страховых агенств, “уайт стар лайн” отправляет вновь созданный лайнер в его первое путешествие. И тут, вблизи Нью-Йорка, корабль внезапно натыкается на айсберг (естественно без каких-либо последствий для самого судна, ведь оно непотопляемое) и мирно доходит до берега, где счастливых владельцев ожидает кругленькая сумма от страховых компаний…

И вроде бы вполне логичная теория, некая дерзкая попытка обхитрить систему, однако, к сожалению или к счастью, она опровергается одним немаловажным фактом: в 1985 эскпедицией Роберта Балларда были впервые обнаружены останки Титаника, на которых отчетливо виднелся номер 401 (у Олимпика был номер 400)

Получается, что единственно верная теория, о которой нам известно, так просто рушится под натиском одного единственного факта? Но тогда как объяснить странное поведение капитана и владельца судна?

Дело в том, что в 1840 году компанией «Кунард» был придуман приз для судов, установивших рекорд скорости: теперь корабль, пересекающий Атлантический океан быстрее всех своих предшественников, получал в награду «Голубую ленту Атлантики». Эта награда давала капитану, но что важнее и судну, не только бесценный престиж, но и контракт на перевозку почты (в том числе и дипломатической) между Америкой и Европой, а это весьма доходная статья судоходства. Вероятно, именно стремление получить данный приз и стало главной причиной в изменении курса лайнера. Ослепленный теоритической неуязвимостью корабля, капитан решил рискнуть, срезав через опасный участок. К моему глубочайшему сожалению, именно череда случайностей и сыграла с Титаником злую шутку... Начиная от низкого качества заклепок, из-за которых и произошло такое обширное затопление сразу 6 водонепроницаемых отсеков, и заканчивая тем фактом, что айсберг лишь недавно перевернулся на 180 градусов, и напитавшись темной морской водой, был практически незаметен для членов экипажа.

Несмотря на безусловную трагичность, из истории с Титаником можно вынести немаловажный урок - ни в чем нельзя быть уверенным наверняка. И ведь действительно, сколько жизней можно было бы спасти, не пойдя капитан на такой риск... Но, прошлого не изменить, в этом и дар, и проклятие нашей жизни. Людям остается лишь делать выводы и стараться не допускать подобных ошибок в будущем.