Моральная паника в музыке, о которой никто больше не говорит

Музыку обвиняли в том, что она поражала ее аудиторию многими странными способами на протяжении многих лет, иногда с полным основанием.

Но некоторые из самых истеричных таблоидных реакций и попыток правительства ограничить искусство популярной песни выглядят такими истеричными с учетом ретроспективности.

1. Backmasking

Оглядываясь назад на споры вокруг обратные сообщения, скрытых в музыке, неясно, были ли сообщения (часто цитирующие сатану, но редко серьезно), попыткой быть страшным по отношению к заинтересованным министрам, которые в первую очередь суетились о них. В конце концов, между артистами и теоретиками заговора, такими как Дэвид Джон Оутс, возникла какая-то вечная ошеломляющая позиция, в чьи претензии включалась идея о том, что AC / DC Highway to Hell содержит обратные сообщения «меня зовут Люцифер», и « он принадлежит аду ". Яркий ответ Ангуса Янга на это в журнале MOJO стоит отметить: «Идея морального большинства сыграла обратную запись, но вам не нужно было играть в таком формате, потому что мы ее никогда не скрывали. Мы бы назвали альбом Шоссе в ад».

Одно можно сказать наверняка, это феномен, который имеет наибольший смысл в течение пиковых лет винила, поскольку ни CD, ни кассеты не имели так же легко воспроизводиться в обратном направлении. Опять же, большинство программ для редактирования аудио может отменить звуковые файлы, поэтому вы думаете, что будет время для обратного сообщения. Но помимо некоторой путаницы в отношении того, что миссис Эллиот пела на бэках 2002 года «Работайте» (это «я положил свое дело, перевернул его и отменил»), идея о том, что обратные сообщения будут влиять на впечатлительных слушателей оставалась востребованной. Темный путь был в значительной степени заложен в одну сторону.

2. Эмо одежда

В 2008 году подростковые субкультуры эмо и готов были атакованы. В Великобритании Daily Mail опубликовала редакционную статью с заголовком «Почему ни один ребенок не защищен от зловещего культа эмо», в то время как рок-музыкальная музыка изредка изо всех сил пыталась освободить место для ключевых групп этого нового молодого движения - в первую очередь Fall Out Boy и My Chemical Romance . Но в России этот «опасный подростковый тренд» считался настолько тревожным, что Государственная Дума обсуждала регулирование эмо-сайтов и запрет эмо-готической одежды в школах и правительственных зданиях.

Это означало, что нужно было предпринять согласованные усилия для определения того, что на самом деле представляет собой эмо-одежда, с надписью, обозначающей скорбь, такие как черная и розовая одежда, шипованные ремни, раскрашенные ногти, пирсинг для ушей и бровей и черные волосы с полосками, которые «покрывают половину лица". Советник Евгения Юрьева, спонсировавший законопроект, сказал Гришеунину : «Дело в том, что к 2020 году в Москве будет кто-то, кто будет управлять своим правительством, это первый шаг в публичном дискурсе».

3. Гитара Link Wray’s

Песня Link Wray’s 1958 года Rumble названа в честь сленгового термина групповых боев и звучит достаточно угрожающе. Его гитара, которая мало что делает, за исключением угловых форм, которые нависают в воздухе. Грязное, нечеткое и резкое звучание, созданное Link, атакующее динамики его усилителя, воссоздает интенсивную атмосферу мрака. Он был вынужден импровизировать песню на сцене. Этот тяжелый материал, вызывает воспоминания, как музыка, без слов. Единственным контекстом данного звучания является его название, которое может в равной степени применяться к жужжащей угрозе, исходящей из этого усилителя.

Но он был выпущен во время национальной озабоченности в Америке над подростковыми бандами, что вызвало беспокойство, которое также подпитывало бы фильмы, такие как Blackboard Jungle и The Wild One, и музыкальную Вестсайдскую историю. И именно это вдохновило падчерицу босса лейбла Wray Арчи Блейера предложить слово «грохот» как потенциальный титул, поскольку звук напомнил ей о танцевальной / боевой последовательности с одноименным названием в знаменитом фильме. Радиостанции в Нью-Йорке и Бостоне были настолько напуганы песней, которую они запретили, настолько, что слух в эфире мог спровоцировать настоящие битвы. Излишне говорить, что когда-то это работало как rabble-rouser. Такого уже не случится.

4. Отвлекающий ритм Бинга Кросби

У страны, находящейся в состоянии войны, очень разные приоритеты для мира в мире, поэтому имеет смысл понять, что BBC должна помнить о сроках определенных разделов своего музыкального выхода, если определенная песня может оказать неблагоприятное воздействие на военные усилия. Одной из таких песен была запись Bing Crosby 1942 года Deep in the Heart of Texas. Его сообщение является доброкачественным, в основном одой к достопримечательностям, звукам и запахам состояния «Одинокая звезда». То, что касалось программистов на BBC, было его беспокойным жарким джазовым темпом, а челки и кланы работали в компоновке, незадолго до того, как Bing была спета.

Беспокойство заключалось в том, что работники на фабриках могут настолько погрузиться в головокружительный ритм, что будут бить своими инструментами, попадая в ритм, рискуя не только повредить сами инструменты, но и потенциально снизить производительность фабрики. Совершенно то, что они сделали бы из офисных работников, которые отказывались от Гарлема, - это непостижимо.

5. Нечувствительные названия групп

Если эта история кажется довольно странной, помните, что только в 1990/91 году исполнители настоятельно рекомендовали сменить свои имена и названия песен, чтобы играть на радио во время первой войны в Персидском заливе. Некоторые песни были отмечены как неприемлемые по обе стороны Атлантики, в том числе Cutting Crew (I Just), которые погибли. Все хотят править миром слезами и страхами .

И это были не только названия песен. Bomb Bass боролся за то, чтобы получить трансляцию за свою новый сингл Love So True, даже после повторного выпуска его в качестве сольного сингла Tim Simenon, и, вероятно, из-за этого Massive Attack добровольно стал Massive. Решение, объясняемое соучредителем 3D в В 2003 году, накануне второй войны в Персидском заливе: «Наш менеджер дал довольно убедительный пример: люди могли неправильно понять это название и подумать, что мы на самом деле являемся потенциальными сторонниками войны».

Когда его спросили, сожалеет ли он, он ответил: «Я занимался этим какое-то время. Но ... из-за эскалации теперь, опять же, в Персидском заливе, я подумал:« Может быть, нам стоит снова отказаться от названия -war. Затем я подумал: «Ну, нет, потому что все приобретает смешную идею о том, что это оскорбительно», - когда реальная оскорбительная проблема - это сама война. Люди используют все, чтобы отвлечь себя от реальности, вы знаете ».

6. Выступление Боба Дилана

В 1968 году Америка была разделенной нацией, а Боб Дилан был молодым народным певцом, умеющим писать колючие и любознательные песни, в которых были затронуты ключевые вопросы момента: гражданские права, война, несправедливость. Но была одна вещь, которую он сделал. В Эль-Пасо, штат Техас, им было исполнены эти песни зернистым голосом, который набрасывался на ноты, как первый оборот двухтактной газонокосилки.

Говорят, что одна их радиостанций - возможно, станция Top 40 с великолепным рыбным названием KELP - запретила все записи Боба, потому что они просто не понимали ни слова, которые он пел, и были обеспокоены тем, что он может не додаться хорошего отношения. Варианты обложки были прекрасными, но без полноты повстанческих сил самого человека, независимо от того, кем он был.

7. Lip-synching

Люди становятся горячими под влиянием певцов, которые только притворяются (хотя, как показывает клип, их положительно поощряют в болливудских фильмах в Индии). Но даже споры, связанные с выступлением Бейонсе при инаугурации президента Обамы в 2013 году , не привели к общенациональному запрету на миминг во время крупных культурных событий. Однако в 2005 году президент Туркменистана Сапармурат Ниязов предпринял решительный шаг, запретив всю Lip-synching - и даже всю записанную музыку - на телевидении, в общественных мероприятиях, на автомобильных радиоприемниках и даже на свадьбах. Он уже запретил оперу и балет, утверждая, что они «лишние».

В указе, опубликованном в официальной ежедневной газете «Нейтральный Туркменистан», было сказано, что запрет должен был «защищать истинную культуру, в том числе музыку и воспевание традиций туркменского народа». Позже он добавил, уже на государственном телевидении: «К сожалению, по телевизору можно увидеть старых беззвучных исполнителей, которые исполняют свои старые песни. Не убивайте талантов, используя Lip-synching ... создайте нашу новую культуру».

8. Жестокое влияние Джастина Бибера

Это может быть самая вежливая моральная паника в истории музыки. Удивительные годы Джастина Бибера исключительно хорошо документированы онлайн, и фанаты открыто беспокоятся о его благополучии во время эпизодов высокого профиля, которые привели к подаче ходатайства в Белый дом в 2014 году с просьбой запретить его в Америке. Однако спустя три года Джастин перевернул ситуацию и вызвал поразительный поп, не в последнюю очередь с песнями, которые намекали на раскаяние, такими как «Извините».

Ничего из того, что он сделал не было достаточно, чтобы получить разрешение на проведение концертов в Китае в 2017 году. Его поклонники обратились с вопросом об этом в Пекинское муниципальное бюро культуры. “Почему его мировое турне не будет звучать в китайских местах?” И они получили следующий ответ: Джастин Бибер - одаренный певец, но он также спорная, молодая иностранная личность. Его стиль плохого поведения не подходит для того, чтобы поддерживать порядок на китайском рынке и очищать китайскую среду исполнения. Мы надеемся, что Джастин Бибер может продолжать совершенствовать свои слова и действия и действительно стать певцом, любимым публикой».