Какой могла быть Лада Самара ?

В переднеприводном тольяттинском семействе никогда не было модификации с кузовом универсал. А если бы она была, каким был бы её внешний вид? Мы нашли на просторах интернета концепты такой версии Самары.

Вообще, Самара – единственное легковое семейство Лады, не имеющее в своём ряду универсала. У Жигулей были модели 2102 и 2104, у «десятого» семейства – 2111, Приора, Калина и Веста также среди прочих представлены в кузове универсал. Почему же Самара была лишь хэтчбеком и седаном? По имеющейся информации, это могло быть связано с технологическими трудностями постройки универсала, а также с тем, что в модельном ряду компании уже был ВАЗ-2104, и необходимость во втором универсале отсутствовала.

Для наших рендеров за основу был взят седан ВАЗ-21099, так как его более длинный задний свес хорошо подходит для универсального кузова. В автомобиле сохранена стилистика модельного ряда Самары, также с целью унификации было использовано стандартное заднее стекло седана.

Сейчас самым доступным универсалом в модельном ряду Лады является Калина – его минимальная стоимость составляет 475 200 рублей (1.6 МТ, 87 л.с.). Несколько дороже обойдётся Ларгус с тем же мотором – от 554 900 руб. Самый дорогой универсал из Тольятти – Vesta SW в версии Cross, его оценивают минимум в 795 900 рублей.

Были и другие разработки!

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самопальные “купе”

Зато в реальности неоднократно попадались двухдверные седаны – этакий симбиоз хэтчбека ВАЗ-2108 и четырехдверного ВАЗ-21099 с трехобъемным кузовом. Мы не зря взяли слово «купе» в подзаголовке в кавычки – даже после переделки двухдверную Самару нельзя отнести к этому типу кузова. Для таких машин существует специальный термин «тудор» – им обозначаются автомобили с двухдверным кузовом типа седан, которые имеют такую же колёсную базу, как соплатформенный хэтчбек или четырехдверный седан.

Настоящее же купе отличается от других типов кузова не только меньшим количеством дверей, но и укороченной колёсной базой. При этом багажник должен быть выделен в один объем не только визуально, но и конструктивно – то есть, заднее стекло при этом должно быть жестко закреплено на кузове, а не подниматься вместе с крышкой багажника. Именно поэтому, например, Hyundai Coupe, невзирая на название, является всего-навсего трехдверным хэтчбеком, а не купе.

Челнок – необычность ради функционала

В отличие от предыдущих «проектов в стиле фэнтези», двухместный фургон ВАЗ-1706 с собственным названием «Челнок» действительно выпускался на АвтоВАЗе с 2000 по 2003 годы. Как нетрудно догадаться по боковым дверям, в качестве донора платформы была использована «восьмерка», однако заднюю подвеску позаимствовали у универсала ВАЗ-2111. Несмотря на короткий задний свес, под стеклопластиковым колпаком Челнока скрывалась внушительная грузовая платформа объемом свыше двух кубометров.

Автомобиль выпускался также и компанией ВИС в двух версиях – ВИС-2347 на базе Самары, а также ВИС-2348, созданный на платформе ВАЗ-2115.

Конечно, это далеко не все интересные версии Самары – можно вспомнить, к примеру, и полноприводный Тарзан – этакий симбиоз кузова «восьмерки» с узлами и агрегатами от полноприводной Нивы. Однако в данном материале мы хотели вспомнить не столько те автомобили, которые точно существовали, а скорее, выяснить, каких же Самар в реальности никогда не было – так сказать, расставить точки над i, отделив фантазии от действительности.