Почему кожаные изделия ручной работы не могут стоить дешево

24 July 2018
579 full reads
2 min.
697 story viewsUnique page visitors
579 read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time

Эти извечные споры про заводское качество и качество изделий мастера, а также вопросы: "А почему так дорого?", - натолкнули на написание данной заметки.

Да, понятно, что каждая работа мастера несёт в себе характер, темперамент, историю, его частичку души и тепла. Но это всё лирика. К ответу на данный вопрос мы подходим, исходя из прагматичных пожеланий клиентов. Мы не так далеки от реальности, как многие мастера-кожевники, которые своей лирикой про характер изделий и бренд только отталкивают клиентов.

То, что с завода кожаные изделия дешевле и ассортимента там побольше - несомненно, два железобетонных аргумента, по которым труд мастера проигрывает станкам.

Однако! Есть несколько причин, которые объективно оправдывают дорогую работу мастера. Сейчас мы их разберем.

Стоимость работы мастера складывается из двух составляющих: затраты на материал и потраченное время над изготовлением изделия. Всё просто. Во второй параметр (трудозатраты) вложены ещё абсолютно любые пожелания клиента: кожаные ботинки по вашим слепкам (а ступни у каждого отличаются между собой длиной, редко можно найти человека с одинаковым размером ступней), добавить тиснение на кошельке или ремне, украсить портмоне стразами или сделать искусственную потёртость. Любые пожелания клиента мастер спокойно выслушает и сделает. Трудно ли это выполнить - мастера не волнует, перед ним очередная задача, которую он должен решить.

У авторских работ нет копий, всё это эксклюзивные изделия. Так что, например, дамы никогда не расстроятся насчет того, что кто-то на вечеринку пришел с точно такой же сумочкой.

Почему кожаные изделия ручной работы не могут стоить дешево
Почему кожаные изделия ручной работы не могут стоить дешево

Второй важный момент - материал. На заводе этот вопрос отмечен в разделе "снижения издержек": закупается дешевый спилок, недорогая химия, и на выходе получаем изделие, которое изнашивается уже через месяц. Мастер на материалах не экономит, он активней участвует в тестировании различных покрытий на коже, знает всех японских поставщиков клея и красок. От мастера клиент получает кожаное изделие, которое ещё будут донашивать его внуки, если, конечно, не выйдет из моды.

Да и в материалах и прочих расходниках мастер разбирается лучше, чем сотрудник фабрики. Потому что для мастера кожаное изделие - это целый проект, который он самостоятельно начинает с нуля и доводит его до конца. А сотрудник фабрики выполняет один из нескольких технологических процессов, не более.

Если отталкиваться из прагматичных соображений, то у мастеров кожевников выгодней заказывать: каждое их изделие прослужит веками, а менять каждый год ремни, сумки или обувь, которая после первой зимы вся потрескалась - выйдет дороже. Не зря же у англичан есть такая поговорка, мол, у нас нет столько денег, чтобы покупать дешевое и некачественное.

Хотите больше интересного материала о кожевенном ремесле - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал. Если у вас есть вопросы мастерам или хотите показать свои работы - подписывайтесь на наше сообщество в VK.