Обзор каршеринга Carlion

Каршеринг Carlion в Москве — птица редкая. По ощущениям, пока что компания располагает не более, чем 10-ю автомобилями, что для любого города есть капля в море, не говоря уже о столице.

Разумеется те 2-3 машины, которые доступны для аренды, стоят далеко не рядом с тобой и для того, чтобы добраться до одной из них, и испытать сервис, мне пришлось воспользоваться другим каршерингом.Ну вот, 10 вожделенных километров преодолены и я у черного Соляриса от Carlion. Рядом ни одного свободного парковочного места, поэтому чтобы запарковать машину, на которой я приехал, мне пришлось немного запрудить улицу — выгнать одно авто, поставить на освободившееся место другое.

Но разве это преграда для настоящих каршерский котов? 😼

Автомобиль

Hyundai Solaris 2017 года. Пробег — 28000 км, то есть машина почти новая. Снаружи чисто. Выискиваю внешние повреждения и замечаю треснутый бампер — кто-то парковался по его хрусту. Фотографирую повреждения и отправляю их через приложение.Забираюсь в салон.

Салон

Чем может удивить ещё один солярик? Их в Москве да и в Питер навалом. Ан нет, всё-таки удивил. Солярисы у Карлиона комплектуются огромным дисплеем с Яндекс-навигацией и тачскрином.

Коврики грязноваты, а так вполне чистенько.
Коврики грязноваты, а так вполне чистенько.

Правда этот дисплейчик почему-то глючил и работал из рук вон плохо. Замирал, не реагировал на касания. Непонятно — это косяк каршеринга, либо сами дисплеи такие тормознутые. Яндекс постоянно зависал и просил себя закрыть.

Большой.
Большой.

В общем, кайфа от управления такой огромной мультимедийкой получить не удалось, но начинание хорошее.

В дороге

Тут всё более, чем стандартно. Мотор 99-сильный, чего я хотел. Хотя конечно бывают Солярисы с 123-лошадиным двигателем, но в каршеринге я пока что таких не встречал.

Еду.
Еду.

Доехал до Балашихи без каких-либо приключений и поставил машину на ночную стоянку. На следующий день вернул в город и запарковал рядом с платформой Новогиреево рядом с яндексовской товаркой. 🏁

Одному не страшно.
Одному не страшно.

Сколько же стоит этот "машинолев" (car - машина, lion - лев)?

Тарифы

Есть два тарифа — поминутный и посуточный. Стоимость минуты движения — 6 рублей, минуты парковки — 2 рубля. Пробег в таком режиме ни чем не ограничен.Так как мне нужно было ехать за город, то я конечно взял машину на сутки. Это стоит 1890 рублей, и есть ограничения по пробегу в 150 км. Дополнительные километры нужно докупать по 8 рублей штука. (Кстати информация о бесплатном пробеге и его стоимость везде разная, думаю, Карлиону все же нужно выбрать что-то одно).Тариф выбирается перед бронью — плату за сутки с меня списали сразу же, во всяком случае точно до начала самой аренды.

После окончания действия суточного тарифа дальнейшая оплата автоматически переходит в поминутный режим. Очень хорошо, а то мало ли не успел сдать машину — заплатишь сутки + поминутный хвостик, а не 2-е суток кряду.

Зона действия

На карлионе можно ездить в пределах Малого московского колья (трасса А107). То есть отъезжать от МКАДа можно на не более чем 27-30 километров. Если ваша дача находится дальше, придётся подыскать другой каршеринг.

Зеленая линия очерчивает зону действия.
Зеленая линия очерчивает зону действия.

Начинать и завершать аренду разрешается в пределах МКАД.

Парковка

Парковаться можно там, где разрешено ПДД и на платных московских парковках (с паркоматами) без шлагбаумов.

Ответственность при ДТП

Тут всё стандартно — при ущербе до 100.000 рублей с вас возьмут не более 30.000 рублей. Если ущерб превысил сотку, тогда придется еще оплатить 15% от его размера.

Резюме

В первую очередь Карлиону нужно озаботиться расширением парка — я открыл их приложение только для того, чтобы написать этот обзор. В любой другой ситуации, конечно воспользовался бы чем-нибудь более массовым. Сравним тарифы с конкурентами — кроме Карлиона новые солярисы в Москве есть у Делимобиля, Car5 и Rentmee. В Питере есть еще у YouDrive, но рассматривать последний нет смысла из-за отсутствия суточного тарифа на "соляру".Делимобиль из этой четверки самый дорогой (если не ездить по утрам) — обойдётся в 7.5 рублей в минуту и в 1999 рублей за сутки с бесплатным пробегом в 70 километров.Далее идет Car5 с 7-ю рублями в минуту, 1800 рублями в сутки и 100 километрами бесплатного пробега. Тарифы у Carlion и RentMee примерно равны. Не смотря на то, что Rentmee в сутки стоит 1200 рублей и имеет 200 километров бесплатного пробега, в стоимость аренды не включен бензин. ⛽️Если посчитать бензин, который скушает машина проехав 150 километров, то примерно получим те же 1890 рублей — как суточная аренда Карлиона. Но всё же Rentmee чуть-чуть вырывается вперед по цене за счет этих 200 километров бесплатного пробега.Таким образом тариф у Carlion одни из самых низких на рынке каршерингов.

Скидочку дали 1% — приятно.
Скидочку дали 1% — приятно.

Большая магнитола с навигацией — серьезное преимущество, но надо бы её довести до ума.

В общем, Каршерский Кот одобряет и ждёт больше "львят" 🦁на улицах города.

***

Подписывайтесь на мой канал в телеграме: https://t.me/carsharingcat