ГНЕВ. Клятва Бесу. Звериная несдержанность, моментально сжигающая своим потенциалом приоритеты нашей допустимой морали.

Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

"Гнев — самый женственный и ребяческий из пороков. — «Однако он встречается и у мужей». — «Конечно, потому что и у мужей бывает женский или детский характер»."(Сенека)

Реакция Психики и целостного организма, пытающегося извлечь из себя инородное тело в виде вдруг заложенной внутрь нас моральной несправедливости, создаёт этот внутренний дискомфорт, который в мгновение ока сжигает Весь наш человеческий Облик, его доброту, Его Бога...Извлекать из живой ткани Души - всегда Больно...

" Гневаемся все мы дольше, чем ощущаем причиненную нам боль."(Сенека)

Состояние Обычного Покоя и Гармонии нередко нарушается "сезонными " ливнями и грозами. В худшем же случае - разрушительные циклоны и ураганы лишают нас на долгое время этого чуткого равновесия, которое мы пытаемся создать собственными Усилиями. И ввиду нашей первопричинности в создании Идеальных Отношений с самим собой, мы понимаем, что только наши ресурсы и силы вложены в наше же спокойствие. Потому Мы так Быстро воспламеняемся в Гневе, выделяя всё ту Же собственную СИЛУ Эго, понимая обширность разрушения Наших же ЗАТРАТ во имя нашего покоя...

" Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия."(Аристотель)

В виду - кто ты в существующей Жизни, каждый аффект любого психического явления каждого человека - собственная книга с указанием причинностей возникновения, характером и продолжительностью. Иным словом - Интерес возникает только у участкового Врача- Психиатра, который с профессиональным любопытством отнесётся к пренебрежению нами своих человеческих качеств, к Кощунству отношения к себе...

"Долго лежит снег на необработанных диких местах; но где земля сияет, укрощенная плугом, он тает скорее инея. Так же и гнев в сердце человеческом: он долго владеет умами дикими, скользит между утонченных." (Петроний Арбитр Гай)

Именно в момент Гнева, как ни странно, мы беспокоимся о своём моральном облике. И, потеряв Лицо на первых секундах Гнева, мы считаем важным побеспокоиться о возможном возмещении ущерба. Залезая же в дебри выяснений отношений, культурный человек успевает залезть на пальму, спуститься с неё обезьяной, старательно при этом вспоминая своё родство с Богом...

" Будь искусен в гневе. Коль возможно, пусть трезвое размышление предотвратит грубую вспышку — для благоразумного это нетрудно. Первый шаг овладения гневом — заметить, что поддаешься ему, тем самым взять верх над возбуждением, определяя, до какой точки — и не дальше — должен дойти гнев; думая об этом, ты, охваченный гневом, уже остываешь. Умей пристойно и вовремя остановиться — трудней всего остановить коня на всем скаку. Подлинное испытание здравомыслия — даже в приступах безумия сохранять рассудок. Избыток страсти всегда отклоняет от верного пути: памятуя об этом, ты никогда не нарушишь справедливости, не преступишь границ благоразумия. Только обуздывая страсть, сохранишь над нею власть — и тогда ты будешь первым «благоразумным на коне», если не единственным."(Бальтасар Грасиан-и-Моралес)

Гнев - это в первую очередь яркое проявление Нетерпимости, обратное состояние к Любви к Ближнему своему, потому так озабоченно он преследуется Верующими...Непонимание же проблем ближнего нашего, - ответственность Святых Отцов наших, которые должны просто Извлекать эти заложенные МИНЫ, на которых "подрываются" наши братья, пытающиеся залезть со своей помощью в посторонние Души...

" Гнев — это откровенная и мимолетная ненависть; ненависть — это сдержанный и постоянный гнев."(Шарль Пино Дюкло)

Тем не менее - мы Должны возвращаться из мест разрушенных атомной бомбой нашего Гнева, и Любовь Бога, Иисуса Христа, присутствующая в окружающих людях, должна позволить нам воскреснуть из праха нашего саморазрушения. Бог прощает нас, встречая Вновь и предоставляя хлеб и кров, пытаясь вспомнить Нас как Личность, которому можно доверить человеческий МИР...

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Матф. 43:46)