Эгоизм и умение слышать друг друга

Люди не умеют слушать друг друга.

Любой среднестатистический разговор – это просто ожидание своей очереди сказать. Никак не заинтересованность собеседником.

Особенно это видно в актёрской игре. Возьмите обычных человечков и дайте им сыграть простейшую вещь – какой-нибудь разговор в парке. Даже рыбы в двух разных аквариумах будут больше взаимодействовать друг с другом.

Почему?

Смутились? Никогда не играли? Не знают, как держать тело?

Ничуть.

Не слушают друг друга. Так привыкли.

Просто в жизни – живут-то они неосознанно, по крайней мере, не настолько осознанно, как играют – они уже давно перестали это замечать.

Сколько людей вообще задумываются над тем, как видит, как ощущает их сейчас собеседник?

Сколько людей способны посмотреть на себя глазами собеседника и не ошибиться в выводах?

Почему?

Потому что все слишком заняты собой. Эгоизм – замечателен. В нём не было ничего плохого, пока его не испортили люди.

Почти карикатурный пример такой болезни – журналисты. Недавно попалось мне на глаза замечательное интервью одного финансиста. Если бы финансист N был чуть-чуть поживее, то статью можно было бы назвать интервью журналиста господином N. Выглядел материал примерно так:

ЖУРНАЛИСТ: Я вот, когда начал читать ваш блог на фейсбуке вообще нашел его пафосным и пустым. Подделкой какой-то. Я не мог поверить, что вы вдруг стали рассказывать там какие-то ваши семейные истории. На мой взгляд, это повальное увлечение власти и бизнеса…(строки три рассуждений) и это такой нарциссизм… (еще строки рассуждений)… в общем, вы понимаете.

ФИНАНСИСТ: Наверное, сегодня каждый немного нарцисс.

ЖУРНАЛИСТ: ДА! Я тоже так считаю… а вот Трамп – ужасен, это же совсем не бизнес, один PR…хуже Трампа может быть только… как можно… и т.д. и т.п.

Читаешь такое и думаешь – что ж нынче за финансисты пошли? Нет чтоб журналиста того получше-то порасспрашивать, вопросы бы поинтереснее – больше б глобальных тем, больше б по делу, а то вон он, бедняга, всё только о блогах и рассуждал. Не умеют нынче финансисты как следует интервью брать.

Но журналисты не одни могут служить утрированным примером глухоты. Крайне распространена она и у «креативных» людей. Как, неужели вы отвечаете им на вопрос? Какое бесстыдство! Следовало бы уже знать, что спрашивают они вас исключительно, чтоб им было на что отвечать. Ведь другие «креативные» люди им вопросов не задают. Так что не занимайте чужой эфир.

На любое слово ваших пояснений они будут отвечать целыми тирадами – они просто очень переживают, что вы ненароком спутаете их с менее знающими и креативными. Целыми тирадами, но всё – мимо. Потому что катализаторы этих тирад – не ваши мысли, а какое-нибудь случайно выцепленное их дремлющим слухом слово. Как в анекдоте:

- ...венок.

- Нет! Вы неправы! Венок, венец – это еще не всё. Надо стремиться к большему, к лучшему, надо идти вперёд. И знайте, преграды не остановят меня, а ваше это выражение…

- Да я вообще-то про похороны. Венок, говорю, купить надо.

- А ну тогда ладно. Чё сразу не сказали?

Господа, если вы хотите успеха – сражайтесь с вашей глухотой. Убедить человека можно во всём – в чём угодно… если вы его выслушаете. И вам никогда, ни за что не доказать человеку даже очевидной истины, если вы не способны его слушать.

Сколько бы вы ни прочли психологов, маркетологов и прочей макулатуры, если вы не способны слушать человека – жить вам в ящике D.

Глухота – болезнь каждого.

Исключений здесь нет.
__
Франц Вертфоллен. «Не книга»