Прокачка тормозной системы

30 August 2018

О важности проверки состояния тормозной системы, должен знать каждый автовладелец. Своевременно производить замену колодок, проверять состояние жидкости и работу узлов механизма. Ведь даже не значительная поломка может негативно сказаться на состоянии механизма, а это чревато серьёзными последствиями.

Зачем необходимо прокачивать систему тормозов?

Дело в том, что шланги, не могут служить вечно, подвергаясь механическому воздействию, разрушаются. Что приводит к потере жидкости, а вместо неё, в трубке появляется пространство, в результате чего образуется воздушная пробка, это приводит к нарушению циркуляции жидкости. Единственный способ восстановить работу механизма — прокачать систему.

К тому же, если вовремя не удалить воздух, в шланге начнёт скапливаться конденсат, что приведёт к снижению температуры тормозной жидкости. А это уже чревато тем, что суппорты перестанут нормально функционировать, педаль не будет реагировать при нажатии.

Как часто прокачивать систему

У каждого механизма свои сроки эксплуатации, но в среднем, производителями рекомендуется, менять жидкость в тормозах, через каждые 45 – 65 тысяч километров пробега. Некоторые автопроизводители указывают конкретный срок, когда необходимо поменять жидкость в тормозах, всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Симптомы, указывающие на то, что пришла пора прокачать систему тормозов. Один из признаков, говорящих о неисправности механизма, когда при нажатии педаль, проваливается, тормоза не срабатывают.

Как самостоятельно прокачать тормоза

Для начала нужно открыть штуцеры и снять с них резиновые заглушки, если жидкость не сливается, значит, штуцер засорился, его нужно прочистить.

Далее, в случае потери жидкости, её заливают в специальный бачок.
После этого нужно нажать педаль тормоза, до упора, для этого, придётся обратиться за помощью, либо использовать газовый упор.

Затем, из цилиндра колеса, вместе с воздухом стравливается жидкость, до тех пор, пока газовый упор не примет необходимое положение. Эту операцию нужно повторить на каждом цилиндре.

На следующем этапе потребуется шприц, его необходимо вставить в крышку бака и плотно закрыть, герметиком. Далее, в шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка накручивается на горловину бачка.

С конца, куда будет стекать жидкость, скручивается штуцер, подставляется ёмкость, при помощи шприца заливается жидкость. После того как жидкость заполнит систему, а воздух выйдет, прокачка на этом этапе завершена.