Мой путь в экстирм: Скайдайвинг. ч4

Предыдущий рассказ: Мой путь в экстирм: Скайдайвинг. ч3

Что самое сложное в прыжках с парашютом для начинающих? Расслабиться...

Легко рассуждать о прыжках с парашютом, когда до них еще далеко. Кажется что это просто. Но когда дело подходит к прыжкам - отношение к ним меняется...

После отпуска я вернулся домой и какое то время жил прежней жизнью. Пока однажды, вспоминая прыжок "в тандеме", на эмоциях не полез в интернет читать про парашютный спорт. На одном сайте я наткнулся на описание курса АФФ ( Accelerated Freefall ).

По этой программе можно очень быстро отучиться "падать", и получить допуск на самостоятельные (так называемые "спортивные прыжки").

Я загорелся пройти этот курс. Это казалось так просто. Но сделать это мог только во время следующего отпуска, летом, потому как живу далеко от прогрессивных аэродромов. Ждать почти год. Но я настолько загорелся этой идеей, что чуть ли не каждый день предвкушал предстоящее приключение.

Свою фотку, где я прыгал с парашютом, я выложил в соц сетях, и через время со мной связался инструктор местного парашютного клуба. В этом клубе осуществлялась предварительная подготовка начинающих парашютистов по классической программе (бесплатно кстати), с периодическими выездами на прыжки в ближайшие города, где можно прыгнуть.

Мне предложили присоединиться к клубу. Что я в общем то и сделал. Потому что лета ждать было еще долго, а прыгать уже хотелось.

Я отучился укладывать круглые парашюты, сдал зачеты, и вскоре мы выехали на первые парашютные сборы. На удивление прыжки нам оплачивали. Не много. Но даже такого редко где встретишь.

Самолет здесь был такой же - АН-2 ("кукурузник"). Только не желтый.

Но погода была против. И просидев неделю на земле мы вернулись домой. В следующий раз мы поехали еще через пару месяцев.

Я как сейчас помню свой первый прыжок на тех сборах. Точнее попытку. Уложил я парашют Д1-5У. В отличии от того Д1-5 серии 4, на котором я прыгал первый раз этот - управляемый. Он может поворачиваться вокруг своей оси и имеет горизонтальную скорость 2 м/с. Таким образом можно корректировать место приземления.

В общем одел я парашют, сели мы в самолет, и тут меня охватила паника. На ровном месте. Не знаю почему, но стало очень страшно. Первое на что я обратил внимание - я затаил дыхание. Я попробовал дышать спокойно и глубоко. Стало легче, но все равно паника была. Когда мы набрали высоту - поднялся ветер и с земли дали отбой, т.к. не безопасно было прыгать с круглыми парашютами при таком, и мы приземлились с самолетом.

Я все размышлял что это была за внезапная паника. Может предчувствие непогоды?

Когда мы приехали в следующий раз - погода давала хорошие прогнозы. Мы быстро уложились и во взлет. Никакой паники в этот раз не было. Лишь легкий мандраж. Когда я выпрыгивал выпускающий потом говорил что вид у меня был очень довольный и счастливый.

Высота 900 метров. Помню как подошел к обрезу, открыли дверь, я не смотрел вниз, а как учили смотрел на крыло, чтобы не испугаться. Как учили, правую ногу вперед. Полностью сосредоточился на прыжке. Сжался как пружина.

Что самое сложное в прыжках с парашютом для начинающих? Расслабиться. Да - это очень важно, особенно когда учишься. Когда ты уже умеешь падать - можно и не расслабляться и при этом не "свалиться в БП" (беспорядочное падение), а вот новичку важно быстро научиться расслабляться. Падать можно как угодно, но открывать парашют надо в стабильной позе, спиной вверх. Если десантный парашют много простит в позе на раскрытии парашюта, то спортивная парашютная система очень требовательна к этому моменту.

Когда я прыгал первый раз - это был десантный прыжок, я выпрыгнул из самолета и сжался в комочек. Инстинктивно все напрягают пресс, поджимая ноги. Эта же поза и считается хорошей для десантирования. Поэтому я так легко прыгнул первый раз. Я сжался и ни о чем не думал.

А тут был спортивный прыжок. Хоть он и осуществлялся с круглым, многое прощающим парашютом, но я учился прыгать "по спортивному", поэтому и отделяться надо было соответствующе. Желательно расслабиться. И не сжаться, как тебе хочется от страха, а наоборот раскрыться, прогнуться и расслабиться.

-Пошел, - услышал я голос выпускающего и сразу выпрыгнул. Напряжение, которое было накоплено за время ожидания - выплеснулось с остатком и вытолкнуло меня из самолета.

При отделении я старался симметрично раскрыть руки и ноги. Первое мгновение было слышно только рев мотора удаляющегося самолета. Удаляясь я стал слышать чей то крик. Оказалось это мой. Я не произвольно кричал. Не знаю, от восторга или от ужаса. Я вообще больше интроверт, и не выражаю эмоций. Но при прыжках у меня то и дело вырывается скромненький вопль радости, какой больше не вырывается ни на одном аттракционе. Ну разве что на банджи, но это другая история.

Парашют раскрылся быстро. Прыжок был "на веревку". Т.е. я не дергал кольцо - он сам раскрывался. Но я должен был сделать имитацию ручного раскрытия. Показать что я не впадаю в ступор в падении. Я вспомнил не сразу про имитацию, но все же вспомнил, и выдернул воображаемое кольцо, на радость выпускающему, который строго за мной наблюдал.

Пока снижался - стал всматриваться куда я лечу. Оказалось что ветер был приличный и я довольно быстро летел по горизонту, но все же пилот хорошо прицелился, и несло меня к центру поля.

Прыгали мы зимой, поэтому приземление было в большие сугробы. Очень мягко.

По итогам этого прыжка меня допустили на прыжки с задержкой 5 секунд с высоты 1000 метров. Я должен был сам раскрыть парашют через пять секунд падения. Это было довольно волнительно. Я весь взлет волновался: смогу ли я вовремя и правильно взяться за кольцо. Ведь падать надо было не держась за кольцо, а раскинувшись, обняв небо. И только перед раскрытием взять кольцо и выдернуть. А потом его еще удержать, что бы оно не улетело от тебя. Весь взлет я тренировался уверено, не глядя, находить кольцо на груди. В прыжке потом проблем не возникло.

Эти первые пять секунд самостоятельного свободного падения - это просто нечто. Ты один на один с небом, и с приближающейся землей. Я был слишком сосредоточен на позе и на секундах, что ничего не видел. Досчитав до 4 я потянулся к кольцу, паралельно убирая из потока правую руку, чтобы сохранить симметрию. На пятой секунде я схватился за кольцо и выдернул его, вернув руки обратно в поток, с зажатым в левой руке кольцом. Оставалось только ждать раскрытия парашюта.

И тут я посмотрел вниз. Это просто неописуемый восторг. Я лежу на воздухе, а подо мной в километре снизу земля, снег, заснеженые леса. Красота.

Через секунду меня плавно подхватил мой открывающийся парашют и падение перешло в полет, который не приносил мне уже столько радости как падение.

В сумме я сделал еще 3 прыжка с задержкой 5 секунд, и должен был уже прыгать 10 секунд, как сборы закончились, и мы отправились обратно домой.

Парашютных сборов у нашего клуба больше не предвиделось и я уже ждал лета, мне хотелось поскорее попрыгать с большой задержкой. С большой высоты.

Продолжение читайте на моём канале.