Выбор зимней резины

Извечным спором между автолюбителями, экспертами и производителями является выбор зимней резины, а точнее какой она должна быть – шипованной или нет. Рассуждений много, перед каждым зимним сезоном в автомобильных журналах, в интернете и по телевизору высказывается огромное количество мнений, все они разнятся, и однозначного ответа нет. Что же делать рядовому владельцу автомобиля, кого слушать? Давайте разбираться.

Первым делом, давайте четко уясним,  нешипованная зимняя резина и всесезонная резина, это абсолютно разные шины, речь пойдет именно о зимней резине. Каждый водитель, в соответствие со своим стилем вождения и территориальным использованием своего автомобиля, выбирает шины по своим индивидуальным критериям.

Например, владельцу огромного полноприводного джипа будет очень сложно объяснить, почему шипы лучше, т. к. его автомобиль из-за своей массы и полного привода прекрасно вылезет из любого сугроба без всяких шипов.

В то время как владелец городской малолитражки, не выберется с первого раза из накатанной колеи у себя во дворе ни на какой резине. Многое зависит не от наличия шипов или их отсутствия, а от навыков водителя и технических характеристик автомобиля.

Основным отличием зимних шин от летних и всесезонных, является химический состав резины. Именно поэтому резина не дубеет на морозе и позволяет сохранять управляемость автомобиля даже при экстремально низкой температуре. Производители шин постоянно совершенствуют технологию изготовления зимней резины, используются более современные материалы, разрабатываются оптимальные рисунки протектора, позволяющие все лучше и лучше выводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с асфальтом.

Основным преимуществом шипованных шин является повышенная управляемость на льду. Шипы, расположенные в определенном порядке в протекторе шины, вгрызаются в лед, обеспечивая более хорошие сцепные свойства резины с поверхностью льда. Это сильно влияет на разгон автомобиля, а главное, на его торможение. Но, в то же время, шипованные шины заметно снижают управляемость автомобиля на сухом асфальте, или как говорят в народе, автомобиль скользит по асфальту.

Сами производители подтверждают, тормозной путь шипованных шин на асфальте длиннее, чем у нешипованных. Связано это с тем, что из-за шипов, поверхность соприкосновения резины и асфальта уменьшается, а, следовательно, уменьшается и сила трения, что в данном моменте крайне не желательно. Также,  шипованные шины обладают повышенной шумностью – «цоканьем» шипов, что в условиях стандартной заводской шумоизоляции автомобиля приносит немало дискомфорта при движении. Также шипованная резина немного увеличивает расход топлива автомобиля. К положительным качествам шипов можно отнести проходимость по российским дворам, которые вдоль и поперек состоят из снежно-ледяной колеи.

Нешипованые шины предназначены для езды по снегу и асфальту. Они менее шумные, более мягкие, но в то же время, позволяют уверенно контролировать автомобиль на дороге. Это, так называемый, городской вариант, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе и на трассе, где практически всегда почищено и посыпано реагентами. Поездка же за город по проселочной заметенной и заледенелой дороге, доставит немало нежелательных «острых» ощущений.

Эта статья не несет в себе призыва к выбору тех или иных шин. Она лишь содержит краткую, но очень важную информацию про оба вида зимних шин, об их основных преимуществах и недостатках. Если вы начинающий водитель и не можете сделать свой выбор, обратитесь за помощью к профессионалам. Выбор резины зависит от характеристик автомобиля, типа его привода, массы и прочих технических особенностей, а также от условий эксплуатации транспортного средства.

Не покупайте дешевую резину неизвестных и непроверенных производителей. И помните, какую бы вы не выбрали резину, с шипами или без, все зависит от стиля езды и уровня мастерство водителя. Зимний стиль вождения должен быть спокойным и умеренным, не превышайте скорость, не рискуйте выходить на опасные обгоны, держите безопасную дистанцию и не отвлекайтесь от дороги. От этого зависит не только ваша собственная безопасность, но и безопасность остальных участников дорожного движения.