Б-37: крупнейшая трагедия в истории отечественного флота

Взрыв на борту подводной лодки Б-37 11 января 1962 года унёс жизни более чем ста моряков, став самой крупной трагедией в истории советского подводного флота. Ни тогда, ни спустя годы установить действительную причину случившегося так и не удалось, а потому остались лишь три ключевые версии...

Взрыв на борту Б-37 прогремел утром 11 января, около 9 часов, когда у причала происходил процесс загрузки боевых торпед. Жертвами трагедии стали члены экипажа не только самой Б-37, но и подводной лодки С-350, которая находилась неподалёку. За считанные минуты оба судна ушли на дно, а поднять их сумели только спустя три недели.

Следствие, которое началось по факту взрыва, в качестве трёх основных версий взяло следующие:
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

1) Взрыв мог быть спровоцирован неосторожным обращением с оружием. Один из солдат мог произвести непроизвольный выстрел в торпедном отсеке, в результате чего (например, при попадании пули в головку снаряда) произошла детонация.

2) Нарушение техники безопасности во время ремонта. Была у следствия версия, что торпеду пытались чинить, да ещё и с помощью паяльной лампы, итогом чего стало возгорание снаряда.

3) Производственный брак. Не исключалась возможность того, что у торпеды было заводское повреждение, и при погрузке она непроизвольно сдетонировала.

Командир же судна, капитан первого ранга Анатолий Бегеба, который остался в живых вместе с помощником благодаря тому, что в тот момент находился в штабе, склонялся к версии четвёртой - возгорании в соседнем отсеке.

Вскоре состоялся военный трибунал: на нём Бегеба отказался от услуг адвоката, защищая себя сам, и был оправдан.

Понравилась статья? Ставьте лайк, а также не забывайте подписываться на наш канал!