Бизнес - гостиница для домашних животных.

3 July 2018

Чем так привлекателен бизнес по передержке домашних животных в специализированных отелях? По статистике, каждый третий человек в мире заводит домашнее животное. Кто-то предпочитает собак, кому-то больше по душе кошки, а кто-то любит разного рода рептилий. В России, у каждого второго жителя крупного города есть кошка или собака, люди таким образом, сами того не подозревая, избавляются от стресса или от одиночества. По данным на июль 2018 года в России в домохозяйствах проживают около 20 млн собак и 35 млн кошек. При этом, каждый второй животновод не прочь хотя бы раз в год смотаться, погреть свои телеса на солнечном пляже какого-нибудь моря-океана. Вот тут и начинается... звонки родным и близким с уговорами взять безобидную кошечку или стафика) Хорошо, когда есть такой человек, который выручит. Но многие люди сталкиваются с тем, что им просто напросто некому оставить любимое животное. Вот тут то и появляется мысль об отеле для питомцев. По статистике, в центральном регионе России, всего 200 гостиниц для животных. Из них по-настоящему пригодных и отвечающих всем нормам не более 50. Это говорит о том, что конкуренции, как таковой, практически нет.

Организация и затраты:

Первым делом оформляем ИП. Система налогообложения подойдёт УСН 6%. Далее подыскиваем помещение. Вот здесь возникает ряд сложностей. Для содержания животных квартира или жилой дом не подойдут. Соответственно, это должно быть помещение, расположенное не вблизи жилых домов, но при этом в хорошей транспортной доступности, со всеми коммуникациями, обогревом, санузлом и так далее. Согласно требованиям СЭС, подобные заведения должны располагаться на расстоянии не менее 150 метров от жилых домов. В среднем, на одну собаку должно приходиться не менее 2-5 кв метров, а на кошку не меньше 1 кв метров. В данной статье мы оставим без внимания вопрос аренды или приобретения в собственность помещения. Возьмём в расчёт, что у нас имеется 2-х этажное здание с жилой площадью 120 метров и участком для выгула. То есть на первом этаже можем расположить 25 вольеров для собак, а на втором, порядка 20 клеток для кошек и 20 для других мелких животных. Для переоборудования и ремонта помещений понадобится порядка 300-350 тыс рублей. В эту стоимость входят: различные вольеры, клетки, лежаки, поилки, миски, лотки, клетки для грызунов, попугаев и т.д. Естественно, необходимо закупить корма и средства для мытья и дезинфекции. Это ещё порядка 100 000 руб. Для гостиницы такой площади, в сезон потребуется как минимум 3 администратора, это еще 60 - 80 тыс руб. Обязательно пройти все проверки СЭС и пожарной инспекции. Заключить договор с ветеринаром, чтобы в случае заболевания животного, в зоогостинице могли оказать помощь. Кроме того, желательно нанять юриста, который грамотно составит договор об оказании услуг, в котором будут предусмотрены все форс-мажоры, вплоть до снятия ответственности, в случае смерти животного на территории гостиницы. Конечно же, отдельной статьёй выделим расходы на рекламу в соц сетях и интернет, создание сайта. Итого общие затраты на открытие дела и его ведение потребуется около 600 - 700 тыс руб, без учёта покупки или аренды помещения.

Прибыль и окупаемость:

С учетом среднего чека на услуги по передержке в размере 1000 руб., при средней загрузке зоогостиница сможет иметь выручку около 1 млн руб. в месяц, однако данные показатели трудно достижимы. В первый год работы такие показатели возможны лишь в пиковые месяцы, май-август и декабрь-январь. В остальные месяцы выручка будет значительно ниже. Помимо платы за передержку питомцев, рекомендуем составить прайс-лист дополнительных услуг, таких как дрессировка, маникюр, стрижка и т.д. Чистая прибыль в среднем составит от 200 до 300 тыс рублей. Окупаемость зависит от того, в собственности было помещение или куплено/арендовано. Еще раз повторим, окупаемость зависит от большого количества факторов, поэтому точных цифр назвать мы не можем, но с уверенностью утверждаем, что зоогостиница, при правильной организации способна приносить учредителям хороший доход!

Вывод:

Зоогостиница - прибыльный бизнес, но при этом достаточно трудозатратный и связанный с определёнными рисками. На самом деле, в интернете достаточно много объявлений о частных гостиницах для животных. Многие берут питомцев прямо к себе в квартиру, но тут уже встаёт вопрос о том, кто согласится сдать животное неизвестно кому.

Команда ProCa$H желает всем удачи в достижении поставленных целей!