Псс.. Народ! Кому немного чумовой и дешевой "ракеты" Opel Corsa GSi?

23 August 2018
Новый Opel Corsa GSi прошел сквозь длительные тесты на знаменитом Нюрбургринге
Новый Opel Corsa GSi прошел сквозь длительные тесты на знаменитом Нюрбургринге

Ох, черт возьми! Как же круты эти маленькие заряженные хэтчбеки! Словами не передать те эмоции, которые испытываешь за рулем подобных машинок... Когда ты садишься за руль настоящего спорткара, который всем своим естеством сразу дает понять, что знает толк в быстрой езде - это одно дело. В такой ситуации ты уже готов к чему неординарному. И совсем другое дело с "горячими" хэтчами. От этих тачек ты изначально не ждешь каких-либо ярких ощущений за рулем, пусть даже автомобиль с головы до пят завешан сплиттерами и крыльями. Но стоит надавить на педаль газа, как привычный мир перед глазами рушится в мгновение ока! Та динамика, та резкость, с какой эти малютки разрывают пространство перед тобой... Просто в голове не укладывается! И сегодняшний наш герой именно из числа таких авто.

Зовут этого ярко-желтого малыша Opel Corsa GSi. И он чертовски крут сразу по ряду причин.

На дороге этот желтый малыш смотрится очень круто!
На дороге этот желтый малыш смотрится очень круто!

1. Он умеет ездить быстро.

GSi - это промежуточная модификация в продуктовой линейке Opel Corsa. Она стоит аккурат между рядовыми версиями и совсем уж экстремальной OPC. Под капотом Corsa GSi прописался скромный с виду турбомоторчик с 1,4 литрами объема, который, однако, развивает вполне приличные 148 сил и 220 Нм крутящего момента. Причем, максимальную тягу хэтч выдает уже с 3 000 об/мин и полка момента тянется аж до 4 500 об/мин! Тем самым, не нужно выкручивать двигатель в отсечку, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а значит и срок службы у мотора должен быть выше.

Скромный хэтчбек обладает завидной динамикой - "максималка" уходит за 200 км/час
Скромный хэтчбек обладает завидной динамикой - "максималка" уходит за 200 км/час

Чтобы силовой агрегат мог эффективно транслировать рожденных в его недрах кобылок на передние ведущие колеса, инженеры состыковали его с крепкой 6-скоростной механической коробкой, имеющей укороченный ход кулисы. Все эти решения позволяют малышу GSi набирать первую "сотню" на шкале спидометра за 8,9 секунды, что вполне подтверждает статус "заряженного" хэтчбека. А если продолжить давить "тапку в пол", то Corsa GSi сумеет развить предельные 207 км/час. Вполне неплохо для скромной городской трехдверки!

Opel Corsa GSi в одном из виражей великого и ужасного Нюрбургринга
Opel Corsa GSi в одном из виражей великого и ужасного Нюрбургринга

2. Он знает, как нужно проходить повороты.

Вторая сильная сторона малыша Corsa GSi - это управляемость. В основе хэтча лежит шасси от старшей и куда более дорогой версии OPC. Плюс, тормозные механизмы порядком подросли в размерах. Инженеры основательно "погоняли" автомобиль по всемирно известному Нюрбургрингу (ниже есть видео об этом), пока не довели настройки до нужного уровня.

Карманная желтая ракета вместе с одним из создателей
Карманная желтая ракета вместе с одним из создателей

А чтобы хот-хэтч еще лучше слушался команд водителя, для него припасли шикарные 18-дюймовые диски из легкого сплава, поверх которых натянуты спортивные покрышки Michelin размерностью 215/40 R18.

В статике автомобиль не менее красив, чем в динамике
В статике автомобиль не менее красив, чем в динамике

3. Он не растратит все ваши сбережения.

Умение экономить бюджет владельца - важная и во многом определяющая черта для любого горячего хэтчбека. И Corsa GSi порядком в этом преуспел. Во-первых, цена на него в Германии стартует с умеренных 19 960 евро, что почти на 1 500 дешевле прямого конкурента Suzuki Swift Sport. За эти деньги на той же германской земле вы сможете купить разве что какого-нибудь скучного представителя гольф-класса, вроде VW Golf. И то в стартовой комплектации.

Во-вторых, несмотря на впечатляющую динамику, Corsa GSi потребляет не так уж и много горючего. В смешанном цикле на 100 км пути в среднем уходит чуть больше 6 литров. Конечно, если "жечь" на этом малыше по полной программе, цифры будут выше.

GSi - отличный компромисс для тех, кому нужен практичный автомобиль на каждый день и заводной аппарат для получения веселья в одном флаконе.
GSi - отличный компромисс для тех, кому нужен практичный автомобиль на каждый день и заводной аппарат для получения веселья в одном флаконе.
Но ведь и смысл букв GSi на крышке багажнике - это не только езда по гоночным трекам. Не менее важно для такого авто быть удобным в повседневной эксплуатации. И тут Opel Corsa GSi тоже находится в своей тарелке.

Да и выглядит эта желтая ракета действительно здорово! В экстерьере нет гипертрофированных аэродинамических элементов, все исполнено скромно, но со вкусом. В плотном потоке этот малыш точно не затеряется.

В интерьере присутствуют сиденья с развитой боковой поддержкой, дабы водитель и пассажир остались на местах при прохождении крутых виражей.
В интерьере присутствуют сиденья с развитой боковой поддержкой, дабы водитель и пассажир остались на местах при прохождении крутых виражей.

Но как же без огромного половника дегтя в этом медовом бочонке... Почему-то руководство Opel решило, что продаваться сей замечательный автомобиль должен исключительно на домашнем германском рынке... Ладно мы. Россия уже который год живет без новых "Опелей" и пока лишь тешит себя надеждами на их возвращение. Но в чем провинились другие страны Европы? Почему они остались без столь интригующей "зажигалки"? Остается лишь гадать...

P.S. Друзья! Спасибо, что прочли материал до самого конца! Подписывайтесь на мой канал, потому как в скором времени планирую запустить небольшой проект, который будет крутиться вокруг все разрастающейся сети каршеринга. Будет занятно и информативно!