Компьютер не видит Wi-Fi — что делать?

Технология Wi-Fi сделала интернет повсеместно доступным. Подключиться к сети можно в кафе, ресторанах, на вокзалах и в парках. В каждом доме установлен беспроводной маршрутизатор, который избавляет пользователей от массива проводов и дает возможность пользоваться интернетом в любое время и в любом месте. Неполадки с беспроводной сетью возникают нередко, и в большинстве случаев легко решаются.

Правила подключения

Передача данных с использованием технологии Wi-Fi происходит без проводов "по воздуху". Для работы сети необходимы передатчики и приемники сигнала. Мобильные устройства, ноутбуки, смартфоны, планшеты, оснащают встроенным приемником Wi-Fi. В стационарных компьютерах такого адаптера, как правило, нет. Нужно приобрести специальное оборудование. Существуют внешние и встраиваемые приемники сигнала. Первые выглядят как флешка и подключаются в USB-разъем, внутренние устанавливаются на материнскую плату в слот PCI-E.

Необходимо удостовериться, что адаптер находится в нужном разъеме и плотно вставлен в него. Проверить исправность устройства можно в "Диспетчере устройств". Для этого нужно сделать следующее:

  •    Нажать клавиши Win + R, чтобы вызвать окно "Выполнить".
  •    Ввести команду devmgmt.msc и нажать "Ок".
  •    В "Диспетчере устройств" зайти во вкладку "Сетевые адаптеры".
  •    Проверить, не горит ли восклицательный знак напротив какого-либо оборудования.
  •    Установить драйвера, если какое-то устройство не работает нормально.
  •    Перезагрузить компьютер.

Можно попробовать удалить сетевое устройство, кликнув на нем левой кнопкой мыши. В выпадающем списке нажать "Удалить".

После этого в "Диспетчере устройств" нажать на пункт меню "Действие" и выбрать "Обновить конфигурацию".

Система обновит список установленного оборудования, сетевой адаптер снова появится в списке. Если подключение к сети не происходит, стоит проверить маршрутизатор.

Беспроводное оборудование

В некоторых случаях сеть появляется после перезагрузки роутера. Нужно отключить питание от устройства на 10-20 секунд, а затем снова запустить его. Сетевое соединение может прерываться во время работы маршрутизатора, на компьютеры в сети перестает поступать сигнал. Перезагрузка помогает восстановить полноценную работу Wi-Fi роутера.

Маршрутизатор может выйти из строя. Но в этом случае интернета не будет на всех домашних устройствах, а не только на компьютере. Могут закончиться деньги на счету, вестись какие-то техработы у поставщика. Эти факторы также необходимо исключить, позвонив в техподдержку компании.

Самостоятельно заходить в настройки роутера и вносить какие-либо изменения не рекомендуется. Если вы уверены, что проблема именно в беспроводном оборудовании, лучше обратитесь к специалистам поставщика интернета. Единых правил подключения устройств в сети не существует, у каждой компании могут быть особенности, о которых вы знать не можете.

Настройка сети средствами Windows

Проверить настройки беспроводной сети в ОС нужно в "Панели управления". Необходимо зайти в меню "Пуск", выбрать нужную утилиту и запустить ее. В меню "Сеть и интернет" выбрать "Центр управления сетями и общим доступом", затем перейти в "Изменение параметров адаптера".

В списке доступных подключений будет "Беспроводная сеть". Если на ней горит красный крестик, нужно кликнуть на иконке правой кнопкой мыши и нажать "Подключить". После этого Wi-Fi должен заработать. Если принятые меры не привели к результату, можно проверить настройки IP-адреса.

В том же меню нужно нажать правой кнопкой мыши на беспроводном подключении и зайти в "Свойства". В открывшемся окне кликнуть левой кнопкой на "IP версии 4" и нажать "Свойства". Откроется еще одно окно, в котором меняются параметры IP. Предварительно нужно узнать у поставщика, какой тип IP используется. Если автоматический, то галочки должны стоять в соответствующих местах.

Некоторые провайдеры присваивают отдельный IP-адрес. Об этом может сообщить служба техподдержки поставщика, сотрудник также продиктует нужный IP-адрес. Прописав вручную правильные настройки сети, можно добиться нормальной работоспособности сетевого оборудования.

Не лишним будет провести сканирование системы антивирусом. Некоторые вредоносные программы способны блокировать сетевое подключение или менять настройки. Если же исправление проблемы с Wi-Fi-подключением вызывает сложности, лучше обратиться к профессионалам сервисного центра, которые с легкостью найдут причину и устранят ее.

Источник: NoDevice.com