Концепция "полярная звезда" в бизнесе

В силиконовой долине активно используется концепция "полярной звезды". Что это такое и как это влияет на результат бизнеса?

Полярная звезда - эта такая числовая характеристика (не деньги!), которая в долгосрочной перспективе влияет на денежный результат бизнеса не в ущерб будущему. Говоря проще, если эта характеристика растет, то и деньги будут расти.

Для разных бизнесов эта характеристика своя. Чтобы её точно определить, нужно попытаться вникнуть в самую суть. Конечно, можно решить, что полярная звезда для вас - это количество звонков или заходов на сайт. Но это очень поверхностно!

Как определить свою полярную звезду

Есть одна простая техника: задать вопрос "от чего это зависит на самом деле?".

Например, главный очевидный показатель - количество обращений, от которого зависят продажи. Попробуем раскрутить этот показатель и дойти до самой сути:

  • количество обращений. От чего это зависит на самом деле?
  • от переходов на сайт. От чего это зависит на самом деле?
  • от работающей рекламы. От чего это зависит на самом деле?
  • от грамотной настройки рекламной кампании. От чего это зависит на самом деле?
  • от качества и количества поисковых запросов. От чего это зависит на самом деле?
  • от выявления неочевидных подниш.

Получается, что чем больше будет выявлено неочевидных подниш для рекламных кампаний, тем больше будет продаж.

А какая полярная звезда у вас? Подумайте!