Работать с предметным экспертом. Как?

Как работать с предметным экспертом?

Как получить от него качественный материал?

Как уложить этот материал в хороший электронный курс?

Любому разработчику электронных курсов знакомы такие ситуации:

- Эксперты не уделяют того внимания курсу, которое нам нужно, в то время которое нам нужно.

- Эксперты настаивают на содержании и не позволяют его сократить.

- Эксперты много знают, но не все их могут понять, а они не могут найти достаточно ясных выражений для объяснения.

Несмотря на все трудности, есть определенные этапы создания курса, которые позволяют очень четко работать с предметным экспертом и вовлекать его в процесс.

Вам, как это ни странно, не нужно создавать электронный курс на основании материалов от эксперта.

Вместо этого попробуйте такую траекторию:

вместе с экспертом определите цель обучения, каскадируйте ее на задачи, продумайте практику, и только после этого обращайтесь к материалам.

Шаг 1. Определить цель обучения

Начните работу по наполнению курса с разговора с экспертом, обсудите и определите с ним цели обучения: что слушателю нужно в итоге понять, узнать, научиться делать?

Шаг 2. Каскадировать цель

Что это значит? Это значит разложить ее на более мелкие задачи. Например, если человек должен продавать наш продукт, то что он должен для этого делать, какие необходимые действия уметь выполнять?

Шаг 3. Продумать практику

Подумайте, какой должна быть практика на каждом из этапов каскада задач: как мы дадим человеку потренироваться в выполнении необходимых действий. Это поможет нам представить, какой теоретический материал необходим для успешного выполнения практики.

Шаг 4. Создать/Распределить теоретический материал

Когда мы каскадировали нашу тему, рассоединили ее на подтемы и по каждой из них продумали варианты практики, мы, по сути, создали «контейнеры» для теоретического материала. И теперь и вам, и эксперту будет просто определить, какой теоретический материал положить в каждый «контейнер». И будет просто редактировать экспертные материалы - вы увидите, в каком «контейнере» материала достаточно, где избыточно, а где не хватает.

***

Когда мы действуем таким образом, когда мы заполняем «контейнеры», нам не нужно ломать голову над тем, каким образом аккуратно и привлекательно представить в курсе много непонятного материала.

Благодаря точной и четкой поставленной задаче у эксперта появляется понимание, что конкретно от него нужно и как это должно выглядеть в итоге.

Такая траектория создания курса не только помогает получить от эксперта качественный материал для конкретного курса, но и служит основой для партнерских и продуктивных отношений эксперта и разработчика.