Зачем нужна стратегия в SMM?

13.07.2018

Что это такое и можно ли продвигать свой бизнес в соцсетях без нее.

Время прочтения 2 минуты 30 секунд.

Честный SMM-щик, прежде чем начинать работу над новым проектом, обязательно проводит аудит текущей ситуации и предлагает свою стратегию продвижения в социальных сетях. Правильная SMM-стратегия помогает привлекать новых клиентов и поддерживать связь с лояльными. Из чего состоит стратегия, для чего она нужна и можно ли продвигаться без нее – в этой статье.

Стратегия в SMM отвечает на следующие вопросы:

1) Зачем компании продвигаться в социальных сетях? => Постановка целей.

2) Кто наша целевая аудитория? => Проработка портрета.

3) Кто наши конкуренты в соцсетях? => Анализ.

4) В каких сетях нам лучше продвигаться? => Сравнение и выбор.

5) Что мы можем дать потребителю/подписчику? => Контент-менеджмент.

Работа сммщика с заказчиком начинается с... минимум брифа. Идеальная ситуация – когда возможна очная встреча для выяснения потребностей бизнеса. На первом этапе также определяется бюджет на продвижение. Ориентируясь на полученные данные, специалист начинает работу над стратегией.

Работая над стратегией продвижения в соцсетях SMM-специалист:

1) анализирует страницы компании в соцсетях (если есть), определяет "сильные" и "слабые" места;
2) анализирует прямых и косвенных конкурентов (5-7 компаний): изучает их сайты и соцсети;
3) совместно с заказчиком определяет цели продвижения (повышение посещаемости сайта, увеличение количества заявок на услугу и т.п.);
4) составляет портрет целевой аудитории – кто наш клиент? где живет? чем интересуется? есть ли у него семья? какова его проблема? чего он ждет от нас?
5) определяет, в каких социальных сетях в каком количестве есть нужная аудитория (Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб и др.), делает вывод о необходимости присутствия на основании имеющегося бюджета;
6) продумывает контент: темы, рубрики, обсуждения, медиа (фото-, видеоматериалы, анимация, инфографика); определяет в какие дни и часы лучше размещать свои новости, где брать информацию и многое другое;
7) подбирает рекламные площадки - сообщества (городские, профессиональные, тематические и т.п.) для размещения, определяет бюджет;
8) просчитывает бюджет для первой (чаще всего тестовой) таргетированной рекламной кампании;
9) определяет критерии оценки своей работы с данным проектом;
10) собирает команду помощников, необходимых в данном проекте: копирайтера (-ов), дизайнера, фотографа, видеографа; устанавливает бюджет на их услуги в рамках контент-плана.

Резюме: создание страницы в соцсетях и публикация новостей компании в нем – это еще не стратегия, и лайки с репостами – это тоже еще не стратегия. Стратегия – это "скелет" присутствия бизнеса в социальных сетях. На него нанизывается контент, взаимодействие с аудиторией, мониторинг конкурентов, реклама и регулярный анализ собственных действий с последующей корректировкой.

Присутствовать в соцсетях без стратегии продвижения сейчас – как плыть без весла: можно, но далеко ли?

Задать мне вопрос, заказать консультацию по продвижению в соцсетях можно в соцсети Вконтакте.

Если моя статья была Вам полезна, поставьте, пожалуйста, лайк. :)