ИСЛАМ Часть 7: Джихад - война с неверными?

14.07.2018

Тоже довольно распространенное заблуждение - смешивание Джихада и священной войны. Само слово Джихад означает борьбу, усердие, стремление, в то время как священная война является лишь малой частью Джихада и далеко не главной.

Пророк Мухаммад сказал: «Клянусь Богом, не являются истинными мусульманами те, из-за обид которых соседи не чувствуют себя в безопасности».

В ИСЛАМЕ выделяется несколько видов Джихада по степени значимости.

На первое место всегда ставится джихад «сердца» или «большой» джихад – борьба со своим нафсом (эго, страстями и пр.), т.е. самосовершенствование.

Следующим по значимости является джихад «языка». Под этим подразумевается «овладевание знаниями», чему соответствует и многочисленные хадисы (достоверные высказывания пророка Мухаммеда). «Овладевай знаниями, так как, несомненно, оно ведет к познанию Бога. Поиск знания – акт поклонения; постижение знания – восхваление Бога. Разыскивая знание, совершаешь джихад; обучая людей тому, чего они не знали, выполняешь акт милосердия; передавая знание своему окружению, становишься ближе к людям. Знание указывает на разрешенное и запрещенное, и подобно солнечному свету, оно освещает путь к Раю». Другое понимание Джихада языка несет в себе сущность мирной проповеди – донесения слов Всевышнего до каждого жителя земли. Современная жизнь подтверждает важность таких действий, учитывая воздействие на умы различных средств массовой информации. Для осознания этого значения следует привести такие слова Пророка: «Истинные слуги Божьи, самые добрые – те, кто ступает по Земле кротко, и всякий раз, когда слышат в свой адрес невежественные речи, отвечают словами мира».

На третьей ступени находится джихад «руки», который проводится в жизнь путем наказания тех, кто преступил общественные законы на территории того или иного государства. Фактически данный вид джихада используется (как ранее, так и сейчас) в любой стране мира под названием «уголовный кодекс» и варьируется в зависимости от принятых в этом регионе законов.

И лишь на последнем месте стоит тот вид джихада, который вызывает критику и споры подчас и в среде самих мусульман — вооруженная борьба с агрессорами, нарушителями мирных соглашений и теми, кто препятствует мирной проповеди Ислама, то есть джихад «меча».