20 сервисов для начинающих сммщиков

У всех есть друзья, которые в силу своей профессиональной деятельности начинают вести социальные сети. У меня это в основном психологи, фитнес-тренеры и фотографы. Часто они просят помочь, и диалог плавно переходит в лекцию «СММ для для начинающих».

«Подожди, а как это делать? Есть какая-то программа?»

Четыре года профдеформации дают о себе знать — оказывается, не все пользуются сервисами для соцсетей!

Этот текст— акт эгоизма, чтобы сократить подобные диалоги до ответа «Я тебе потом скину ссылку на свою статью».

Использовать сервисы для работы с соцсетями можно для:

  • подготовки постов,
  • постинга,
  • статистики и аналитики,
  • парсинга,
  • массфолловинга и масслайкинга,
  • накрутки.

А теперь о каждом подробнее.

Подготовка поста

Мы хотим, чтобы пост выглядел классно, привлекал внимание и легко воспринимался читателями. Для этого нужно не только написать текст, но и поработать над тем, как он выглядит. Поможет нам в этом целый ряд сервисов.

Главред и LanguageTool. Они проверят текст на воду, орфографические ошибки и опечатки.

Коды смайлов ВКонтакте — сайт с рубрикатором, где собраны коды всех смайлов. Мы не призываем уподобляться инста-девочкам, однако смайлы помогают разделить текст и сделать его более читабельным. Главное, использовать их в меру.

Если нужно перенести текст в Instagram и сохранить переносы строк, но не хотите делать это вручную — обращайтесь к телеграм-боту @text4instabot.

Создать хорошие картинки помогут Canva и Desygner. Если не хватило функционала — Photoshop или его онлайн-аналоги, например Photoshop-online.

Для публикации gif-изображения в Instagram их придется конвертировать в видео-формат. С этим хорошо справится Ezgifcom. Кстати, он умеет и наоборот: это может пригодится для работы с ВК или Telegram.

Чтобы вставить gif в пост Telegram, придется потратить больше времени и сначала загрузить изображение в Gifyu, и уже потом воспользоваться ссылкой на него.

Постинг

Публиковать посты очень просто — просто нажмите кнопку «опубликовать».

Но никто не хочет ставить будильник, чтобы выложить пост в Instagram в правильное время, или вручную перетаскивать контент из одной соцсети в другую. Да и встроенные инструменты для постинга часто не очень удобны.

Есть много сервисов по отложенному постингу. Функционал у всех примерно одинаковый — несколько соцсетей, копирование контента по одной кнопке, редактор изображений и т.д. Советуем попробовать SMMplanner и Amplifr. В последнем есть аналитика, это полезно.

TweetDeck — полезный инструмент для Twitter. Помимо отложенного постинга дает права управлять аккаунтом третьим лицам, мониторит хештеги и аккаунты в реальном времени.

Если вы часто работаете с Telegram, то наверняка слышали о @ControllerBot. С ним можно делать посты в каналы и чаты, прикреплять к ним медиафайлы, кнопки, реакции. Бонусом идет сбор статистики по каналу.

Статистика

Этот пункт, пожалуй, самый важный. Можно сделать замечательный контент и ничего не добиться. Сбор статистики и ее аналитика позволяют вовремя сделать выводы о текущей работе: что-то поменять или наоборот, понять, что вы идете по верному пути.

Если научиться грамотно анализировать данные, то вполне хватит статистики, встроенной в соцсеть. Но если нужно посмотреть чужие аккаунты или получить, например, ER (рейтинг вовлеченности), то стоит обратиться к сторонним инструментам.

Этих сервисов много, из тех, что я попробовал сам, могу выделить:

  • Feedspy — простой сервсиc для сбора статистики. Дизайн не самый удобный, но попробовать можно.
  • JagaJam — собирает статистику со всех соц.сетей, правда, ценник немного кусается.
  • Picalytics — сервис, заточенный для работы с Instagram.

Мы остановились на livedune — простой и удобный, умеет работать с ВК, Instagram, Twitter.

Парсинг

Парсеры позволяют собрать аудиторию для ретаргетинга ВКонтакте. Находите самую горячую целевую аудиторию и настраиваете таргетированную рекламу для них.

Примеры: Церебро.Таргет, Pepper.ninja и TargetHunter.

Функционал у всех практически одинаковый. Вместе с подпиской вы получаете доступ к базе знаний, где собраны кейсы по продвижению сообществ в разных тематиках.

Массфолловинг и масслайкинг

Сервисы, имитирующие активность Instagram-аккаунта. Они подписываются, ставят лайки и оставляют комментарии вашей ЦА. После этого остается только ждать, когда люди подпишутся в ответ.

Вот три сервиса:

  • Instalike — умеет делать все вышеописанное за скромную ежемесячную плату.
  • Beliked — более навороченный функционал, созданный командой из Барнаула (это важно).
  • SocialKit — уже не сервис, а десктопная программа, для настоящих любителей хардкора. Все настраивается вручную и за все последствия отвечаешь только ты сам. В общем софт для СММ-мужиков!

А накрутка — это плохо! О ней мы рассказывать не будем.

Этих сервисов хватит, чтобы новичок наладил работу с социальными сетями. Все, что сложнее — зависит уже от вашего опыта и знания целевой аудитории.

Автор статьи — Тимур Шварцман, руководитель отдела SMM, компания MIRANIT.